где
угловая скорость вращения Земли,
широта местоположения объекта.
Подставляя в решение (6.43) начальные ошибки (6.53) и записывая это решение как сумму членов, каждый из которых — произведение постоянного коэффициента на одну из функций
получаем
Интересно отметить, что ошибка ИНС
не зависит от смещений
в показаниях акселерометров.
Полученное решение показывает также, что различные по своему характеру первичные ошибки приводят к одинаковым переходным процессам
(колебания с частотой Шулера
могут вызываться различными первичными ошибками). Поэтому по протеканию переходного процесса
нельзя сделать заключение, какие именно первичные ошибки вызвали этот переходный процесс.
Следует, однако, заметить, что все сказанное справедливо лишь, когда время работы ИНС невелико, т. е. когда еще можно принимать предположения (6.38). Например, эти предположения справедливы для ИНС, устанавливаемой на самолете с относительно небольшим временем беспосадочного полета.
Переходим теперь к одному из возможных методов идентификации ошибок
Метод пригоден при любой зависимости
от первичных ошибок, однако он применим только при выполнении предположений (6.38). Метод заключается в следующем. Определяя ошибки ИНС
для нескольких моментов времени (это можно сделать до старта, вычитая из показаний местоположения, вырабатываемых ИНС, известные координаты точки старта), по уравнению (6.43) формируем переопределенную систему линейных алгебраических уравнений, которая (что было отмечено ранее) рассматривается как алгебраическая модель ошибок ИНС. Например, для северного канала ИНС алгебраическая модель ошибок