10.3. ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ФИЛЬТРА КАЛМАНА
Как уже отмечалось, при использовании метода оптимальной фильтрации в ИНС за уравнения объекта наблюдения принимаются уравнения ошибок ИНС. Уравнения ошибок автономной ИНС были выведены в разд. 5.2. Представим эти уравнения в переменных состояния. Для этого введем обозначения
Выражения для дрейфов гироскопов и смещений акселерометров имеют вид (см. гл. 6)
С учетом введенных обозначений уравнения (5.29), (5.33) можно представить в матричной форме
Здесь
вектор состояния,
(см. скан)
— матрица объекта (в этой матрице
(см. скан)
вектор входного белого гауссова шума с ковариационной матрицей
Переходя от дифференциальных уравнений (10.14) к разностным, получим [11, 12]
Т - период дискретизации.
Будем считать, что роль внешнего по отношению к ИНС источника измерений играет ДИСС. Разность в показаниях скорости ИНС и ДИСС (см. разд. 7.3) определяется формулами
Эти уравнения с учетом обозначений (10.12) можно записать в виде
где
белый гауссов шум с
Дискретный аналог уравнения (10.16) имеет вид
где
Рассмотрим включение фильтра в ИНС по замкнутой схеме.
В этом случае выходные сигналы фильтра
подаются для целей демпфирования на первые интеграторы ИНС и моментные датчики гироплатформы.
Заметим, что при демпфировании ИНС от ДИСС подаваемые на 1-й интегратор и моментные датчики гироплатформы сигналы формировались согласно уравнениям (см. разд. 4)
Подаваемые в ИНС от фильтра Калмана корректирующие сигналы могут быть записаны в уравнении объекта как
(см. разд. 10.1). Здесь
(см. скан)
Рис. 10.1. Графики изменения отношения среднего квадратичного значения ошибки ИНС по скорости к среднему квадратичному значению ошибки ДИСС без фильтра
и с оптимальным фильтром
Таким образом, уравнение объекта в дискретной форме
где
векторы размерности
и
Оптимальный фильтр, используемый в ИНС по замкнутой схеме, описывается в этом случае уравнениями
Кроме коррекции ИНС от оптимального фильтра по замкнутой схеме, можно одновременно использовать оценки, даваемые фильтром, и для «сброса» ошибок ИНС на выходе, как это осуществляется при разомкнутой схеме включения. Такую схему использования фильтра в ИНС будем называть комбинированной.
На рис. 10.1 показаны кривые, представляющие собой отношения среднего квадратичного значения ошибки ИНС по скорости к среднему квадратичному значению ошибки ДИСС.
Здесь представлены результаты как для ИНС без фильтра
, так и для случая включения в ИНС оптимального фильтра по комбинированной схеме (кривая
Кривые показывают,
что использование фильтра позволит снизить уровень ошибок по скорости в 2,7 раза.