Главная > Инерциальная навигация и оптимальная фильтрация
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

1.5. ВЛИЯНИЕ ДРЕЙФА ГИРОПЛАТФОРМЫ

Исследуем влияние дрейфа гироплатформы на показания ИНС. Скорость дрейфа можно представить как внешнее возмущение действующее на входе гироплатформы 2 (рис. 1.11). Согласно показанной на рис. 1.9 схеме передаточная функция, связывающая имеет вид

Рис. 1.11. Структурная схема канала с ориентируемой по странам света гироплатформой: 1 - первый интегратор, 2 - гироплатформа; 3 - второй интегратор; — долгота и широта действительного местоположения объекта; -долгота на выходе цепи «идеальной работы»; — долгота, реально вырабатываемая ИНС; - угол поворота гироплатформы относительно Земли

Эта функция содержит множитель соответствующий интегрирующему звену. При величина (она является теперь ошибкой в данных о географической широте, вырабатываемых ИНС) безгранично возрастает.

Следует отметить, что несмотря на действие гироплатформа в установившемся режиме остается у местной вертикали, т. е.

Действительно, согласно структурной схеме

так что при

Что касается данных о скорости объекта вырабатываемых ИНС, то эти данные при содержат постоянную ошибку Это видно из передаточной функции

сводящейся при

Полученные результаты показывают, что по сравнению с погрешностями в параметрах и структуре ИНС (см. предыдущий раздел) вредное влияние дрейфа гироплатформы на точность вырабатываемых ИНС данных гораздо больше. При постоянстве упомянутых погрешностей нарастающих во времени ошибок в показаниях ИНС не возникает, тогда как постоянный дрейф гироплатформы обусловливает в данных о местоположении, вырабатываемых ИНС, растущую пропорционально времени ошибку. Такое же положение наблюдается и в том случае, когда дрейф представляет собой стационарный случайный процесс.

Пусть, например, ее — белый шум с нулевым средним значением. Подставляя в формулу

вместо передаточную функцию (1.27) и имея в виду, что спектральная плотность мощности белого шума видим, что интеграл (1.30) расходящийся. Следовательно, в установившемся состоянии дисперсия ошибки ИНС в определении широты местоположения объекта бесконечно велика.

Данные обстоятельства указывают на необходимость алгоритмов, которые позволяли бы или отстраиваться от дрейфа гироплатформы, или идентифицировать дрейф и порожденные им ошибки ИНС и вводить соответствующую коррекцию в показания ИНС. Первый тип алгоритмов разрабатывается в гл. 3, а второй тип анализируется в гл. 8—11.

Обращаясь к более подробному исследованию схем ИНС, заметим, что ИНС со свободной в азимуте гироплатформой весьма полно (с определением кориолисовых ускорений) рассмотрена в работе [12]. Предположенная в работе [12] схема обладает перед схемой, показанной на рис. 1.7, преимуществом более простого формирования сигналов на моментные датчики гироплатформы и сигналов компенсации кориолисова ускорения. Сферическая модель Земли, положенная в основу этой схемы, как уже отмечалось, не приводит к возникновению ошибок.

Представленная на рис. относится к классу систем с ориентируемой по странам света гироплатформой, т. е. платформой, которая не только находится в горизонте, но и сохраняет направление «север — юг». Такая платформа рассматривается в следующем разделе.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru