Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
10.4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДАПТИВНЫХ РЕДУЦИРОВАННЫХ ФИЛЬТРОВ 1-Й И 2-Й МОДИФИКАЦИИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ТОЧНОСТИ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫЧтобы применять редуцированные алгоритмы фильтрации, необходимо разделить полный вектор состояния (все ошибки ИНС) на оцениваемый подвектор
С учетом новых обозначений уравнение (10.14) запишем в виде (см. разд. 10.3)
Здесь
Переходя от дифференциальных уравнений (10.19) к разностным, получим
Т - период дискретизации. Полагаем, как и в разд. 10.3, что в качестве внешнего источника измерений используется ДИСС, так что уравнения измерений остаются в прежнем виде [см. (10.16)]. В этих уравнениях можно пренебречь членами рзбх,
Запишем уравнения фильтра 1-й модификации при включении его в ИНС по замкнутой схеме. Корректирующий ИНС сигнал в этом случае разбивается на два сигнала:
По введении этого сигнала в уравнения фильтра 1-й модификации
Если нет априорной информации даже о корреляционной матрице дрейфа гироскопов [т. е. неизвестно уравнение формирующего фильтра (10.13)], то следует использовать в уравнении (10.22) неполный вектор
Эти матрицы имеют вид
Результаты моделирования ИНС при введении алгоритма 1-й модификации представлены на рис. 10.2. Здесь, как и в рассмотренном ранее алгоритме (разд. 10.3), оценки, даваемые фильтром 1-й модификации, использовались не только для формирования корректирующего сигналов На рис. 10.2 применены следующие обозначения: В разд. 9.3 был указан основной недостаток фильтра 1-й модификации. В случае слабой наблюдаемости какой-либо компоненты вектора состояния по текущим измерениям ошибка оценивания этой компоненты может быть значительной. Это объясняется отсутствием информации о матрице объекта
использовать в фильтре 1-й модификации уравнение
Рис. 10.2. Графики изменения отношения ошибки ИНС по скорости к среднему квадратичному значению ошибки ДИСС без фильтра - и с фильтром При этом последнее выражение записано с точностью до величины (см. разд. 9.3) Использование в ИНС фильтра 1-й модификации позволяет идентифицировать ошибки ИНС без априорной информации о статистических характеристиках дрейфов гироскопов и смещений акселерометров. При этом вычисления фактически проводятся для объекта Рассмотрим применение в ИНС адаптивного редуцированного фильтра 2-й модификации. При этом, как и раньше, полагаем, что внешняя информация поступает от ДИСС. Этот алгоритм, как было указано в разд. 9.6, предназначен для оценки измеряемых компонент вектора состояния. Такими компонетами в данном случае являются Для объекта (10.20), (10.21) алгоритм второй модификации имеет вид
Здесь
С целью упрощения записи уравнений оценок при использовании фильтра 2-й модификации введем новые обозначения составляющих вектора состояния х:
Обозначения для элементов вектора Тогда матрицы
Сформируем матрицы
Уравнение для оценки вектора состояния имеет вид (см. разд. 9.6)
Здесь
причем
Для случая включения фильтра по замкнутой схеме уравнение (10.25) принимает вид
Рис. 10.3. Графики изменения отношения среднего квадратичного значения ошибки ИНС по скорости к среднему квадратичному значению ошибки ДИСС без фильтра
С учетом новых обозначений для составляющих вектора х матрицы
где Таким образом, фильтр 2-й модификации описывается уравнениями (10.24), (10.26). На рис. 10.3 представлены результаты моделирования ИНС с фильтром 2-й модификации, включенным по комбинированной схеме. Через Чтобы добиться более значительного повышения точности, необходимо коэффициент усиления фильтра 2-й модификации принимать в следующем виде (см. разд. 9.6):
Здесь
где Использование осреднения при формировании коэффициента усиления согласно уравнениям (10.27) позволяет значительно снизить ошибку оценивания. Действительно, моделирование показало, что выигрыш в точности при оценке ошибок ИНС по скорости, который достигается включением в ИНС фильтра 2-й модификации с осреднением, составляет 2,6 раза (вместо 1,8 раза при фильтре 2-й модификации без осреднения).
|
1 |
Оглавление
|