Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.4. ДЕМПФИРОВАНИЕ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ С ИЗМЕНЕНИЕМ СОБСТВЕННОЙ ЧАСТОТЫКак было показано в предыдущем разделе, демпфирование ИНС от ДИСС без существенного изменения собственной частоты колебаний ошибок может оказаться непригодной из-за слишком большого времени затихания переходного процесса. Рассмотрим метод демпфирования ИНС с одновременным увеличением собственной частоты колебаний ошибок. В случае автономной, а также демпфированной без изменения собственной частоты ИНС на моментные датчики платформы подавались сигналы, равные абсолютным угловым скоростям
где В этом случае система уравнений (7.5) — (7.7) ошибок ориентации преобразуется к виду
Произведем в системе уравнений
Тогда
Произведем такую же замену переменных и в уравнениях (7.45), (7.46) для ошибок ИНС по положению и скорости:
Уравнения (7.61) — (7.65) являются уравнениями ошибок ИНС, демпфированной с изменением частоты. Как видно из уравнений (7.64), (7.65), недемпфированная частота стала теперь равной В каждом конкретном случае вопрос о выборе После того как выбор Проведем более подробный анализ уравнений ошибок демпфированной ИНС с измененной собственной частотой. Обращаясь к уравнениям ошибок ориентации (7.61) — (7.63), замечаем, что вследствие неравенств
справедливых для ограниченного интервала работы ИНС при ограниченной скорости движения объекта, членами —
Ошибки
Решения уравнений (7.66) — (7.68) при начальных условия (см. скан) (см. скан) Принимая во внимание соотношения (7.58) — (7.60) из решений (7.69) — (7.71), видим, что углы Однако в отличие от решений (7.12) — (7.14), в которых частота колебаний углов Заменяя гармонические члены в решениях (7.69) — (7.71) рядом Тейлора и удерживая в этих рядах лишь первые члены, получим
Система частных решений (7.72) соответствует следующей системе дифференциальных уравнений:
В отличие от соответствующих уравнений (7.66) — (7.68) в этой системе отсутствуют перекрестные связи. Обратимся к рассмотрению уравнений (7.64) — (7.65). По тем же соображениям, что и в разд. 7.3, пренебрежем перекрестными членами в левых частях этих уравнений. Тогда, рассматривая собственные колебания по данному из каналов (канал
Считая начальные условия заданными, получаем
Из выражения (7.76) следует, что собственные колебания ошибок по положению являются затухающими. Критическое демпфирование, т. е. относительный коэффициент демпфирования Выбирая
Принимая
Отсюда находим следующую установившуюся ошибку по скорости:
Формулу (7.79) можно получить, считая, что основная часть ошибки по положению определяется углом поворота
Следовательно, для демпфированной от ДИСС ИНС с измененной собственной частотой при указанных ранее ограничениях на время работы ИНС и скорость движения объекта основная часть установившейся ошибки по скорости (и растущая часть ошибки по положению) обусловлена инструментальной ошибкой ДИСС. Для автономной ИНС и ИНС, демпфированной от ДИСС без изменения собственной частоты, растущая часть ошибки по положению Отсюда видно, что демпфирование с изменением собственной частоты с точки зрения уменьшения установившейся ошибки по скорости имеет преимущество лишь в случае
|
1 |
Оглавление
|