Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.6. ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА С ОРИЕНТИРУЕМОЙ ПО СТРАНАМ СВЕТА ПЛАТФОРМОЙРассмотрим ИНС, гироплатформа которой помимо того, что находится в горизонте, постоянно ориентирована по странам света. Как указано в разд. 1.2, для удержания платформы в меридиане на моментный датчик азимутального гироскопа должен подаваться сигнал, пропорциональный абсолютной угловой скорости географического трехгранника Было бы целесообразно дисциплинирующее действие вектора В гирокомпасируемой платформе акселерометры соединены с моментными датчиками гироскопов таким образом, что платформа наряду с обычными функциями (сохранение горизонтального положения) выполняет также функции гирокомпаса, т. е. автоматически устанавливается по географическому меридиану [26]. В отличие от обычной схемы сигнал северного акселерометра подается теперь не только на восточный гироскоп (для горизонтирования платформы относительно восточной оси Предположим, что платформа постоянно находится в горизонте и отклонена от плоскости меридиана на угол а (рис. 1.13). Тогда при неподвижном объекте вектор кинетического момента восточного гироскопа вращается (прецессирует) в инерциальном пространстве со скоростью
что возможно лишь при подаче на моментный датчик этого гироскопа сигнала от северного акселерометра 1. Но этот сигнал может возникнуть только при наклоне платформы вокруг восточной оси
Рис. 1.12. Гирокомпасируемая платформа
Рис. 1.13. Векторы при отклоненной платформе мы по азимуту (вследствие поступления этого сигнала на азимутальный гироскоп), в сторону уменьшения а. Отклонение платформы от плоскости горизонта устраняется системой горизонтирования. Вследствие жесткой связи с этим отклонением одновременно устраняется и отклонение а платформы от плоскости меридиана. В дальнейших рассуждениях на некоторое время примем предположение, что вертикальная составляющая угловой скорости вращения Земли
создается за счет поступления на моментный датчик сигнала от восточного акселерометра. Но это предполагает наклон платформы относительно северной оси Учтем теперь влияние вертикальной составляющей угловой скорости вращения Земли гироскоп сигнал вызывал скорость прецессии по азимуту, равную Пусть теперь объект движется по поверхности Земли, например, вдоль меридиана. Тогда наряду с углом При эксплуатации гирокомпасов на скоростную ошибку вносят коррекцию по специальным таблицам или графикам в соответствии со скоростью и курсом корабля. В ИНС учет влияния ошибки а становится более сложным, и точное его осуществление возможна лишь при использовании внешней информации о скорости. По этой причине для высокоскоростных объектов, когда девиацией а пренебрегать нельзя, гирокомпасирование платформы в процессе нормальной эксплуатации ИНС неприемлемо. С другой стороны, управление платформой в азимуте по разомкнутому циклу также не обеспечивает требуемой точности: наряду с неконтролируемой ошибкой в азимуте возникают порожденные ею ошибки в горизонтировании платформы. Эти трудности показывают, что от ИНС со свободной в азимуте гироплатформой можно ожидать большей точности, чем от ИНС с ориентируемой по странам света платформой. Рассмотренное здесь гирокомпасирование обычно используется лишь для первоначальной выставки платформы по странам света и производится при неподвижном относительно Земли объекте.
|
1 |
Оглавление
|