Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
1.4. ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА С НЕТОЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ ПАРАМЕТРОВ И НАРУШЕНИЯМИ СТРУКТУРЫУточним понятие цепи «идеальной работы Такое определение цепи «идеальной работы» не предполагает получения от этой цепи правильных данных о местоположении объекта. Как уже отмечалось, правильные данные получаются прибавлением к показаниям цепи «идеальной работы» позиционной составляющей Отклонение вертикали Отличие цепи идеальной работы от действительно идеальной структуры может порождаться различными причинами. Одна из причин была рассмотрена в предыдущем разделе и состоит в том, что реальная Земля эллипсоидальна, а математическая модель Земли, реализованная в ИНС, сферическая. В дальнейшем при исследовании причин возникновения отклонения вертикали Земли. Тогда при постоянном ускорении объекта
а широта на выходе цепи идеальной работы ИНС
В первом приближении
и согласно уравнению (1.16)
В этом случае показание
То же самое можно сказать и в отношении неточности задания масштабного коэффициента первого интегратора, поскольку этот коэффициент можно объединить с коэффициентом Что касается масштабного коэффициента
Иначе обстоит дело, если в коэффициентах
Это объясняется тем, что ошибка Рассмотрим влияние на точность ИНС постоянного смещения В в показаниях акселерометра. Это смещение вызовет отклонение вертикали
и, следовательно, баллистическую ошибку в вырабатываемых ИНС данных о географической широте, равную
Обратимся теперь к случаю, когда в цепи «идеальной работы» компенсация кориолисова ускорения не производится. Пусть кориолисово ускорение постоянно. Его можно уподобить тогда постоянному смещению акселерометра. Следовательно, в случае постоянства некомпенсированное кориолисово ускорение вызывает в показаниях ИНС только баллистическую ошибку, аналогичную ошибке (1.21). При переменности кориолисова ускорения помимо баллистической в показаниях Ограниченность ошибок ИНС, вызываемых неточностью параметров ИНС, смещением акселерометров и некомпенсированными кориолисовыми ускорениями, обусловлена исключительно лишь действием на акселерометры ускорения силы тяжести Как бы ни изменялось отклонение вертикали Если обратиться к вырабатываемым ИНС данным о скорости объекта относительно Земли, то нетрудно видеть, что при неточностях цепи «идеальной работы» (отклонение масштабных коэффициентов, некомпенсированное кориолисово ускорение и др.) эти данные будут отклоняться от данных в случае точной цепи идеальной работы (точные масштабные коэффициенты, кориолисово ускорение полностью компенсировано) на величину, оцределяемую неточностями масштабных коэффициентов и производными кориолисова ускорения (если в показаниях акселерометров оно не компенсировано). Действительно, как видно из структурной схемы, изображенной на рис. 1.9, вынужденное движение по переменной обусловленное отклонением вертикали
Если кориолисово ускорение
и согласно уравнению (1.22)
При реальном режиме работы физически измеряемый сигнал на выходе первого интегратора ИНС есть
Составляющая
Подставляя выражения (1.24), (1.26) в уравнение (1.25), приходим к выводу, что кориолисово ускорение Если кориолисово ускорение представляет собой линейную функцию Подводя итог выполненному исследованию, можно сказать, что классическая ИНС представляет собой комбинированную следящую систему, входным сигналом которой в случае северного канала ИНС является широта силы тяжести, соответствует ошибкам ИНС. Замкнутый контур ошибок не изолирован, а испытывает со стороны цепи «идеального режима работы» воздействие Таким образом, ИНС - не устройство разомкнутого цикла, предназначенное для решения уравнений [30], а сервомеханизм, действующий по замкнутому циклу. Это обусловливает наличие у ИНС адаптивных свойств к неточностям своих параметров (масштабных коэффициентов) и погрешностям структуры (некомпенсированные кориолисовы ускорения). Действительно, согласно алгоритму «идеальной работы» указанные неточности должны бы вызывать беспредельно растущие ошибки, но таковых в действительности не вызывают. Адаптивные свойства ИНС, ранее в литературе не отмечавшиеся, позволяют по новому решать вопросы, возникающие при конструировании. Неточности параметров и структуры ИНС грубых нарушений ее работы не вызывают. Например, в ИНС для маломаневренных объектов отсутствие компенсации кориолисова ускорения не приведет к большим длительно существующим ошибкам по скорости. Если при этом скорость объекта мала, то баллистические ошибки в показаниях ИНС местной вертикали и географической широты также будут невелики. Что касается высокопрецизионной ИНС, то неточности параметров и структуры должны быть, конечно, устранены. Выполненное исследование относится к северному каналу (канал
|
1 |
Оглавление
|