Главная > Распознавание образов и анализ сцен
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Часть I. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВ

Глава 1 ВВЕДЕНИЕ

1.1. МАШИННОЕ ВОСПРИЯТИЕ

Стремление расширить область применения цифровых вычислительных машин существует со времени их появления. В известной мере это связано с требованиями практики, с поиском наиболее эффективных способов деятельности. Отчасти это вызвано также вполне понятным стремлением к усовершенствованию конструкции или способов программирования с целью придать машинам новые, ранее недоступные им функции. Так или иначе обе эти причины имеют отношение к определенному разделу науки об искусственном интеллекте, который мы будем называть машинным восприятием.

Способность машины воспринимать окружающий мир в настоящее время крайне ограниченна. Для преобразования света, звука, температуры и т. п. в электрические сигналы созданы разнообразные датчики. Если окружающая среда контролируется достаточно четко, а сигналы по своему смыслу просты, что имеет, например, место при применении обычных устройств ввода в ЭВМ, то задача восприятия оказывается несложной. Но, как только вместо считывания перфокарт или магнитных лент от машины требуется чтение рукописного текста или расшифровка биомедицинских фотографий, вместо задач ввода данных приходится иметь дело с гораздо более сложными задачами их интерпретации.

Та видимая легкость, с которой животные и даже насекомые справляются с задачами восприятия, одновременно и ободряет, и обескураживает. Психологические и физиологические исследования дали ряд интересных результатов, касающихся процессов восприятия животными. Тем не менее этого пока недостаточно для воспроизведения процессов восприятия с помощью ЭВМ. Особую привлекательность этому вопросу придает и то обстоятельство, что восприятие есть нечто известное по опыту каждому, а вместе с тем. на деле никем не понятое. Бесполезными оказываются и попытки

исследования сущности восприятия посредством самоанализа из-за того, что, по-видимому, большинство обычных процессов восприятия протекает подсознательно. Парадоксально, что все мы хорошо владеем восприятием, но никто из нас не знает о нем достаточно.

Неполнота теории восприятия не помешала человеку попытаться решить менее сложные задачи. Ряд таких задач связан с классификацией образов — отнесением материальных объектов или явлений к одному из нескольких предопределенных классов.

В результате широкого исследования вопросов классификации была получена абстрактная математическая модель, составившая теоретическую основу для разработки устройства-классификатора. Естественно, что для каждой отдельной области применения требуется в конечном счете собрать воедино специфические характеристики конкретной задачи. Наибольшее внимание среди множества таких областей привлекли задачи, относящиеся к изображениям. Цель данной книги — систематически изложить основные принципы теории классификации образов и тех методов анализа сцен, которые представляются наиболее широко применимыми и интересными.

1
Оглавление
email@scask.ru