Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3.8. ПРОБЛЕМЫ РАЗМЕРНОСТИ3.8.1. НЕОЖИДАННАЯ ТРУДНОСТЬВ применении к случаям многих классов нередко приходится сталкиваться с задачами, содержащими до ста признаков, особенно если эти признаки бинарные. Исследователь обычно полагает, что каждый признак может быть полезен хотя бы для одного разделения. Он может и сомневался, что каждый из признаков обеспечивает независимую информацию, но заведомо излишние признаки им не привлекались. Для случая статистически независимых признаков имеются результаты некоторых теоретических исследований, которые подсказывают нам, как поступить наилучшим образом. Рассмотрим, например, многомерный нормальный случай для двух классов, когда
где
Таким образом, вероятность ошибки убывает с ростом
Отсюда видно, что каждый из признаков влияет на уменьшение вероятности ошибки. Наилучшими в этом смысле являются те признаки, у которых разность средних значений велика по сравнению со стандартными отклонениями. Вместе с тем ни один из признаков не бесполезен, если его средние значения для разных классов различны. Поэтому для дальнейшего уменьшения уровня ошибки надо, очевидно, ввести новые, независимые признаки. Хотя вклад каждого нового признака и не очень велик, однако если беспредельно увеличивать Естественно, если результаты, получаемые при использовании данного множества признаков, нас не устраивают, можно попытаться добавить новые признаки, особенно такие, которые способствуют разделению пар классов, с которыми чаще всего происходила путаница. Хотя увеличение числа признаков удорожает и усложняет выделитель признаков и классификатор, оно приемлемо, если есть уверенность в улучшении качества работы. При всем этом, если вероятностная структура задачи полностью известна, добавление новых признаков не увеличит байесовский риск и в худшем случае байесовский классификатор не примет их во внимание, а если эти признаки все же несут дополнительную информацию, то качество работы должно улучшиться. К сожалению, на практике часто наблюдается, что, вопреки ожиданиям, добавление новых признаков ухудшает, а не улучшает качество работы. Это явное противоречие составляет весьма серьезную проблему при разработке классификатора. Главный источник этого можно усмотреть в конечности числа исходных выборок. В целом же данный вопрос требует сложного и тонкого анализа. Простейшие случаи не дают возможности экспериментального наблюдения указанного явления, тогда как случаи, близкие к реальным, оказываются сложными для анализа. С целью внести некоторую ясность, обсудим ряд вопросов, относящихся к проблемам размерности и объема выборки. В связи с тем что большинство результатов анализа будет дано без доказательств, заинтересованный читатель найдет соответствующие ссылки в библиографических и исторических замечаниях. 3.8.2. ОЦЕНКА КОВАРИАЦИОННОЙ МАТРИЦЫНачнем наш анализ с задачи оценки ковариационной матрицы. Для этого требуется оценить
представляет собой сумму Часто встает вопрос, как быть, если число имеющихся в распоряжении выборок недостаточно. Одна из возможностей — уменьшить размерность, либо перестраивая выделитель признаков, либо выбирая подходящее подмножество из имеющихся признаков, либо некоторым образом комбинируя имеющиеся признаки. Другая возможность — это предположить, что все с классов входят в одну ковариационную матрицу, т. е. объединить имеющиеся данные. Можно также попробовать найти лучшую оценку для 2. Если есть какая-нибудь возможность получить приемлемую априорную оценку Здебь мы приходим к другому явному противоречию. Можно быть почти уверенным, что классификатор, который строится в предположении независимости, не будет оптимальным. Понятно, что он будет работать лучше в случаях, когда признаки в самом деле независимы, но как улучшить его работу, когда это предположение неверно? Ответ на это связан с проблемой недостаточности данных, и пояснить ее сущность в какой-то мере можно, если рассмотреть аналогичную поставленной задачу подбора кривой по точкам. На рис. 3.3 показана группа из пяти экспериментальных точек и некоторые кривые, предлагаемые для их аппроксимации. Экспериментальные точки были получены добавлением к исходной параболе независимого шума с нулевым средним значением. Следовательно, если считать, что последующие данные будут получаться таким же образом, то среди всех полиномов парабола должна обеспечить наилучшее приближение. Вместе с тем неплохое приближение к имеющимся данным обеспечивает и приведенная прямая. Однако мы знаем, что парабола дает лучшее приближение, и возникает вопрос, достаточно ли исходных данных, чтобы можно было это предположить. Парабола, наилучшая для большого числа данных, может оказаться совершенно отличной от исходной, а за пределами приведенного интервала легко может одержать верх и прямая линия.
Рис. 3.3. Подбор кривых по заданным точкам. Отлично аппроксимируются приведенные данные кривой десятого порядка. Тем не менее никто не будет ожидать, что полученное таким образом предполагаемое решение окажется в хорошем соответствии с вновь получаемыми данными. И действительно, для получения хорошей аппроксимации посредством кривой десятого порядка потребуется намного больше выборок, чем для кривой второго порядка, хотя последняя и является частным случаем той. Вообще надежная интерполяция или экстраполяция не может быть достигнута, если она не опирается на избыточные данные. 3.8.3. ЕМКОСТЬ РАЗДЕЛЯЮЩЕЙ ПЛОСКОСТИНаличие избыточных данных для классификации столь же важно, как и для оценки. В качестве сравнительно простого примера рассмотрим разбиение доля определяется выражением
График этой функции для разных значений d приведен на рис. 3.4. Заметим, что все дихотомии для
Рис. 3.4. Доля линейных дихотомий Фактически при большом d, пока Таким образом, избыточность для построения линейных разделяющих функций до тех пор не будет достигнута, пока число выборок в несколько раз не превзойдет размерности Пространства признаков. 3.8.4. УРОВЕНЬ ОШИБКИ, УСРЕДНЕННЫЙ ПО ЗАДАЧАМПриведенные примеры позволяют, таким образом, заключить, что при малом числе выборок вся проблема в том, что разрабатываемый классификатор не будет хорошо работать при получении новых данных. Мы можем, таким образом, полагать, что уровень ошибки явится функцией числа Чтобы исследовать это теоретически, требуется выполнить следующие действия: 1) произвести оценку неизвестных параметров по выборкам; 2) применить эти оценки для определения классификатора; 3) вычислить уровень ошибки полученного классификатора. В целом такой анализ очень сложен. Проведение его зависит от многих причин — частных значений получаемых выборок, способа их использования для определения классификатора и неизвестной вероятностной структуры, положенной в основание расчетов. Однако аппроксимируя неизвестные плотности гистограммами и усредняя их соответствующим образом, можно прийти к некоторым интересным выводам. Рассмотрим случай с двумя классами, предполагаемыми равновероятными. Предположим, что пространство признаков мы разбили на некоторое число
Если параметры
Чтобы оценить вероятность ошибки, надо знать истинные значения условных вероятностей Для усреднения Радикальным путем устранения этой зависимости решения от задачи будет усреднение результатов решения всех возможных задач. Для этого следует выбрать некоторое априорное распределение неизвестных параметров Выбор априорного распределения является, несомненно, тонким моментом. Стараясь облегчить задачу, мы можем принять величину Р близкой к Заметим сначала, что эти кривые представляют Р как функцию числа ячеек для постоянного числа выборок. Если число выборок бесконечно, то становятся верны оценки по максимуму правдоподобия, и Р для любой задачи будет средним значением байесовского уровня ошибки. Кривая, соответствующая 0,0 и 0,5. Столь большое значение уровня ошибки свидетельствует лишь о том, что в этой средней величине отражено множество безнадежно трудных задач, связанных с классификацией. И конечно, не следует считать, что «типичная» задача распознавания образов может иметь такой уровень ошибки. Однако самая интересная особенность этих кривых заключается в том, что для каждой из них, соответствующей конечному числу выборок, имеется оптимальное число ячеек. Это непосредственно связано с тем, что если при конечном числе выборок использовать излишнее количество признаков, то качество работы ухудшится.
Рис. 3.5. Усредненный по задаче уровень ошибки (по данным Г. Ф. Хугса, 1968. Здесь Почему это так, в данном случае ясно. Во-первых, увеличение числа ячеек позволяет легче различать Значение предельно грубом квантовании, использование более четырех-пяти бинарных признаков ухудшит, а не улучшит качество работы. Такой результат весьма пессимистичен, но не более чем утверждение о том, что средний уровень ошибки равен 0,25. Приведенные численные значения получены в соответствии с априорным распределением, выбранным для конкретной задачи, и могут не иметь отношения к частным задачам, с которыми можно еще столкнуться. Основной замысел проведенного анализа состоит в том, чтобы усвоить, что качество работы классификатора безусловно зависит от числа конструктивных выборок и что при заданном числе выборок увеличение числа признаков сверх определенного может оказаться вредным.
|
1 |
Оглавление
|