Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 413 414 415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436 437 438 439 440 441 442 443 444 445 446 447 448 449 450 451 452 453 454 455 456 457 458 459 460 461 462 463 464 465 466 467 468 469 470 471 472 473 474 475 476 477 478 479 480 481 482 483 484 485 486 487 488 489 490 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
Часть II. АНАЛИЗ СЦЕНГлава 7. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ И ИХ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ УПРОЩЕНИЯ7.1. ВВЕДЕНИЕЦель, которую мы преследуем во второй части этой книги, заключается в том, чтобы изложить основы автоматического анализа сцен. Нас будут интересовать методы упрощения и описания изображений при помощи ЭВМ, позволяющие давать ответ на вопросы или выполнять команды такого рода: «Изображен ли на картинке стул?», «Назови все объекты на картинке», «Изображают ли две картинки один и тот же объект?» или в более общем случае: «Опиши сцену». Чтобы читатель почувствовал всю широту данной проблемы, перечислим некоторые из многих применений анализа сцен. В первых работах в центре внимания было опознавание знаков, имеющее важное практическое значение и по сей день. Опознавание знаков представляет собой скорее задачу классификации, чем составления описания, поэтому здесь вполне применим математический аппарат, который обсуждался в ч. I. В этом случае, как и вообще в задачах классификации, назначение методов анализа сцен, которые мы будем рассматривать ниже, заключается в выделении множества признаков для классификатора изображений. Интерес к совсем иной области проблем, связан с теми исследованиями специалистов по физике элементарных частиц, в ходе которых получают большое число снимков взаимодействия частиц в пузырьковых и искровых камерах. Задача этих исследований обычно заключается в том, чтобы обнаруживать определенные события путем анализа треков на фотографиях. Третий важный круг задач связан с биомедицинскими исследованиями. Большое число препаратов, изучаемых визуально под микроскопом, которые просматриваются в ходе как клинических, так и чисто научных исследований, послужило естественной причиной разработки методов автоматического анализа. И наконец, как последний пример: существуют роботы-манипуляторы и роботы-тележки, возможности и гибкость которых значительно возрастают, если они снабжены сенсорными системами, и особенно зрением. Следует отметить, что само по себе название проблемной области еще ничего не говорит о трудностях, с которыми приходится сталкиваться при решении связанных с этой областью задач анализа сцен. Возьмем в качестве примера опознавание знаков, которое в некоторых отношениях является сравнительно простой областью задач. Трудность задачи опознавания знаков зависит от многих причин: выполнены ли знаки рукой человека или машиной; если машиной, то сколько образцов типографского шрифта использовалось — один иди несколько; если рукой человека, то одним человеком или несколькими и т. д. и т. п. Следовательно, в анализе сцен речь идет не только о большом разнообразии проблемных областей, но и о значительном многообразии задач в пределах одной области. Конечно, было бы наивно предполагать, что единая методика или небольшой набор технических приемов были бы применимы ко всем задачам из такого широкого спектра проблем. На самом деле из-за такого многообразия трудно охарактеризовать анализ сцен в целом: можно лишь отметить, что, по существу, этот процесс является процессом упрощения. Главная проблема заключается в том, чтобы преобразовать изображение, представленное, возможно, десятками тысяч битов информации, в «описание» или «классификацию», представленную лишь несколькими десятками битов. Поэтому нас будут интересовать методы упрощения изображений — подавленна несущественных деталей, описания форм и размеров объектов на изображении, объединения отдельных частей изображения в осмысленные образования — и вообще методы уменьшения сложности данных.
|
1 |
Оглавление
|