Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.12. ОБОБЩЕНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЯ МНОГИХ КЛАССОВ5.12.1. МЕТОД КЕСЛЕРАУ нас пока не существует единого универсального метода, с помощью которого можно было бы распространить все процедуры для двух классов на случай многих классов. В разд. 5.2.2 было приведено определение классификатора для случая многих классов, названного линейной машиной; классификация образов осуществляется линейной машиной путем вычисления с линейных разделяющих функций
при этом х относится к тому классу, которому соответствует наибольшая
где х снова ставится в соответствие Обобщение процедур, рассмотренных для линейного классификатора двух классов, на случай линейной машины для многих классов наиболее просто осуществляется при линейно разделяемых выборках. Пусть имеется множество помеченных выборок
Одним из преимуществ такого определения является то, что, несколько видоизменив неравенства (89), можно свести задачу для многих классов к случаю двух классов. Предположим на минуту, что
Это множество (с — 1) неравенств можно интерпретировать как требование существования обмерного весового вектора
который бы правильно классифицировал все
В более общем случае, если В описанной процедуре, которая была предложена К. Кеслером, размерность исходных данных увеличивается в с раз, а число выборок — в 5.12.2. ПРАВИЛО ПОСТОЯННЫХ ПРИРАЩЕНИЙВ данном пункте для доказательства сходимости обобщенного на случай линейной машины правила постоянных приращений используется метод Кеслера. Пусть имеется множество бесконечное множество раз. Обозначим через
Тогда правило постоянных приращений для коррекции
Покажем теперь, что данное правило должно привести к решающей машине после конечного числа коррекций. Доказательство проводится достаточно просто. Каждой линейной машине соответствует весовой вектор
Для каждой выборки
удовлетворяющий условию
Более того, правило постоянных приращений для коррекции
Таким образом, мы пришли к полному соответствию между случаем многих классов и случаем двух классов; при этом в процедуре для многих классов используется последовательность выборок Использование метода Кеслера для установления эквивалентности процедур для случаев двух и многих классов представляет собой мощное теоретическое средство. Он может быть использован для распространения на случай многих классов тех результатов, которые были получены ранее при исследовании процедур персептрона и метода релаксаций. То же утверждение справедливо и для правил коррекции ошибок в методе потенциальных функций. К сожалению, непосредственное использование изложенной методики невозможно для обобщения метода наименьших квадратов и линейного программирования. 5.12.3. ОБОБЩЕНИЕ МЕТОДА НАИМЕНЬШИХ КВАДРАТОВПо-видимому, наиболее простым способом обобщения метода наименьших квадратов для случая многих классов является такой, при котором исходная задача сводится к рассмотрению множества из с задач для двух классов. Первая задача данного множества состоит в том, чтобы получить весовой вектор а, который является решением в смысле минимума квадрата ошибки уравнений
На основе результатов п. 5.8.3 можно сказать, что при очень большом числе выборок получается наилучшее в смысле минимума среднеквадратичной ошибки приближение для байесовской разделяющей функции
Отсюда немедленно вытекают два следствия. Первое: если несколько изменить постановку
при этом
причем выборки, помеченные символом юг, включают в себя строки
и через В матрицу размера
где все элементы В; являются нулевыми, за исключением элементов
где, как обычно, Полученный результат может быть обобщен в форме, интересной с теоретической точки зрения. Обозначим через
Тогда если число выборок стремится к бесконечности, то решение
Доказательство этого результата можно получить, если распространить на рассматриваемый случай метод, использованный в п. 5. 8. 3. Следуя сложившейся традиции, предоставим сделать это читателю в качестве самостоятельного упражнения.
|
1 |
Оглавление
|