Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
5.2. ЛИНЕЙНЫЕ РАЗДЕЛЯЮЩИЕ ФУНКЦИИ И ПОВЕРХНОСТИ РЕШЕНИЙ5.2.1. СЛУЧАЙ ДВУХ КЛАССОВРазделяющая функция, представляемая линейной комбинацией компонент вектора х, может быть записана в следующем виде:
где w называется весовым вектором, Уравнение
или
так что w есть нормаль по отношению к любому вектору, лежащему в гиперплоскости. В общем случае гиперплоскость Н делит пространство признаков на два полупространства: область решений Разделяющая функция
где если х находится с отрицательной стороны гиперплоскости. Тогда, поскольку
или
В частности, расстояние от начала координат до гиперплоскости
Рис. 5.1. Линейная граница областей решений Геометрическая интерпретация данных результатов приведена на рис. 5.1. В заключение можно сделать вывод, что линейная разделяющая функция делит пространство признаков поверхностью решений, представляющей собой гиперплоскость. Способ ориентации данной поверхности задается нормальным вектором w, а положение ее — величиной порога 5.2.2. СЛУЧАЙ МНОГИХ КЛАССОВСуществует немало способов создания классификаторов для многих классов, основанных на использовании линейных разделяющих функций. Например, можно свести задачу к
Рис. 5.2. Линейные границы областей решений для задачи трех классов. а — дихотомия Как показано на рис. 5.2, оба эти подхода могут приводить к областям, аналогичным представленным здесь заштрихованными областями, в которых классификация не определена. При данном исследовании указанная трудность будет исключена в результате использования подхода, принятого в гл. 2, при котором определяется с линейных разделяющих функций вида
и
или
Из этого сразу же следует, что вектор
Рис. 5.3. Границ областей решений, полученные с помощью линейной машины. а — задача для трех классов, б — задача для, пяти классов. Легко показать, что области решений для линейной машины являются выпуклыми. Данное ограничение определенно снижает возможности классификатора. В частности, каждая область решения должна быть односвязной; это делает линейную машину в наибольшей мере соответствующей задачам, для которых условная плотность
|
1 |
Оглавление
|