Главная > Распознавание образов и анализ сцен
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

7.8. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

Можно указать очень немного работ общего характера по автоматическому анализу сцен. Единственная монография, посвященная специально этому вопросу, принадлежит Розенфельду (1969). Хорошие сборники работ были изданы Фишером и др. (1962), Типпетом и др. (1965), Уром (1966), Кеналом (1968), Ченгом и др. (1968), Колерсом и Иденом (1968), Граселли (1969), Ватанабе (1969), а также Липкином и Розенфельдом (1970). Другим полезным сборником

трудов является «Специальный выпуск по выделению и отбору признаков при распознавании образов».

Мы не будем уделять большого внимания ни проблеме улучшения качества изображений для последующей интерпретации их человеком, ни проблеме кодирования изображений для их более эффективной передачи и хранения. Обзор по этим вопросам написан Хуангом и др. (1971); он снабжен большим списком литературы.

Большая часть тех идей, которые обсуждались в этой главе, была выдвинута на ранней стадии исследований, когда «анализ сцен» состоял почти исключительно из опознавания знаков. Далее мы ссылаемся на некоторые наиболее представительные источники этих идей, причем наши ссылки подбирались по принципу ясности и разносторонности изложения, а не по принципу приоритета.

Проблема представления изображений в ЭВМ состоит из двух частей: должны быть выбраны способы как амплитудной, так и пространственной дискретизации. Проблема амплитудного квантования для общего случая была решена путем обращения к физиологическим аналогиям. В работе Грегори (1966) содержится изложенный в доступной форме обзор по этому вопросу; более исчерпывающе эта проблема освещена Грэхемом и др. (1965). Работа Корнсвита (1970) содержит обширные сведения о системе зрительного восприятия человека. Проблема пространственного квантования решалась почти всегда путем дискретизации изображения с помощью сетки квадратных элементов. Ченг и Ледли (1968), а также Симон и Гюйо (1971) исследуют этот процесс аналитически, рассматривая его с точки зрения теории аппроксимации. (Другой аналитический подход — преобразование Фурье — будет обсуждаться в следующей главе.) Топологические преимущества гексагональной сетки в сравнении с квадратной сеткой рассматривались во многих работах, но немногие авторы действительно их использовали. Голэй (1969) предложил конструкцию вычислительного устройства параллельного действия, способного осуществлять ряд интересных операций над изображениями, представленными в виде массивов гексагональных элементов. Ингрэм и Престон (1970) впоследствии использовали его методы для обработки изображений кровяных телец.

Взаимно дополнительные операции пространственного дифференцирования и пространственного сглаживания появились в литературе по опознаванию знаков еще в работе Диннина (1955). Дойль (1960) применил логическое усреднение в тех же задачах. Градиентные операторы использовались на предварительных стадиях в обработке изображений трехмерных сцен Робертсом (1965) и Форсеном (1968). Кенал и Рендал (1964) применили аппроксимацию лапласиана функции интенсивности для подчеркивания перепадов полутонового уровня. Ярбус (1965) представил интересные психофизические

физические доказательства важности краев с помощью регистрации движений глаза при рассматривании изображения человеком.

Задача сравнения с эталоном возникает в той или иной форме во многих работах, посвященных анализу зрительных сцен. Хайлиман (1961) использовал глобальные эталоны для распознавания «печатных» букв и цифр, написанных от руки. Мансон (1968) использовал локальные эталоны для той же цели. Кенал и Рендал (1964) применяли эталоны для обнаружения признаков объектов на аэрофотографиях. Робертс (1965) использовал локальные эталоны, чтобы обнаруживать короткие сегменты прямых линий. Гриффит (1971) взял вероятностную модель за основу при проектировании детектора линий. Розенфельд и Тэрстон (1971) использовали семейство эталонов для обнаружения переходов текстуры. Барни и Сильверман (1972) обсуждают семейство эффективных алгоритмов сравнения с эталоном. И наконец, классическая работа Хьюбеля и Визеля, итог которой был подведен Хьюбелем (1963), показала, что зрительный аппарат кошки при обнаружении сегментов прямых линий действительно выполняет действия, эквивалентные локальному сравнению с эталоном.

Разбиение сцены в процессе анализа областей — это уже более поздний метод по сравнению с другими обсуждавшимися в этой главе. Гузман (1968) анализировал идеальные контурные рисунки путем группировки областей, принадлежащих одному трехмерному объекту. Брайс и Феннема (1970) разработали методы выделения существенных областей прямо на дискретном изображении; разд. 7.5 (гл. 7) в основном написан по материалу их работы. Хэрэлик и Келли (1969) использовали для разбиения изображения на области кластерный анализ. Можно упомянуть здесь, что характеристики текстуры изображений также были предложены в качестве средства для выделения областей. Гибсон (1950) исследовал текстурные признаки, которые, используются человеком в особенности при оценке глубины. Бродац (1966) собрал интересный альбом с фотографиями текстур, представляющий своего рода вызов всем, кто собирается создавать алгоритмы для опознавания текстур.

Прослеживание контуров применялось как на непрерывных, так и на дискретных изображениях главным образом потому, что эту процедуру легко реализовать с помощью устройства сканирования с «бегущим лучом». Гриниас и др. (1963) использовали такое устройство для того, чтобы получить информацию о контуре непосредственно с изображений написанных от руки цифр. Мейсон и Клеменс (1968) использовали некоторым образом измененный вариант алгоритма прослеживания контуров, описанного выше, на дискретных изображениях знаков, напечатанных машинкой. Розенфельд (1970) обсуждал более сложный алгоритм прослеживания контуров и доказал, что этот алгоритм работает правильно, приведя предварительно доказательства некоторых теорем о связности в

дискретных изображениях. Ледли (1964) использовал операцию прослеживания контуров в анализе дискретных изображений хромосом. Остроумная комбинация алгоритмов прослеживания контуров и сглаживания была разработана Цанем (1969), в то время как Пингл (1969) построил оператор, объединяющий алгоритм прослеживания контуров с алгоритмом обнаружения края. Келли (1971) сообщил о новом «планирующем алгоритме прослеживания», который сначала получает грубую аппроксимацию контура на копии того же изображения с пониженной разрешающей способностью.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

(см. скан)

(см. скан)

(см. скан)

1
Оглавление
email@scask.ru