Главная > Распознавание образов и анализ сцен
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

6.14. ГРУППИРОВКА И УМЕНЬШЕНИЕ РАЗМЕРНОСТИ

Так как большая размерность является камнем преткновения для многих процедур распознавания образов, были предложены многочисленные методы уменьшения размерности. В противоположность процедурам, которые мы только что рассматривали, большинство этих методов обеспечивает функциональное отображение, так что можно определить отображение произвольного вектора признаков. Классическими процедурами являются анализ главных компонент и факторный анализ, оба из которых уменьшают размерность путем формирования линейных комбинаций признаков 2). Если мы рассматриваем задачу как задачу удаления или объединения (т. е. группирования) признаков с сильной корреляцией, то ясно, что методы группировки применимы к этой задаче. В терминах матриц данных, где строк представляют -мерные выборки, под обычной группировкой нужно понимать группировку строк — при этом для представления данных используется меньшее число центров групп, — в то время как под уменьшением размерности нужно понимать группировку столбцов — при этом для представления данных используются комбинированные признаки.

Рассмотрим простую модификацию иерархической группировки для уменьшения размерности. Вместо матрицы размера расстояний между выборками мы рассмотрим матрицу корреляций размера где коэффициент корреляции относится к ковариациям (или ковариациям выборок) как

Так как причем для некоррелированных признаков , а для полностью коррелированных признаков то играет роль функции подобия для признаков. Два признака, для которых велико, хорошие кандидаты на объединение в один признак; таким образом, размерность снижается на единицу. Повторение этого процесса приводит к следующей иерархической процедуре:

Процедура. Иерархическое Уменьшение Размерности

1. Пусть

Цикл: 2. Если останов.

3. Вычислить матрицу корреляций и найти наиболее коррелированную пару групп признаков, скажем

4. Объединить стереть уменьшить d на единицу.

5. Перейти к Цикл.

Вероятно, самым простым способом слияния двух групп признаков является их усреднение. (Это предполагает, что признаки были масштабированы так, что их числовые значения сравнимы.) Имея такое определение нового признака, несложно определить матрицу корреляции для групп признаков. Возможны различные модификации такого подхода, но мы их не будем рассматривать.

С точки зрения классификации образов из всех способов уменьшения размерности наибольшей критики заслуживает то, что все они связаны с достоверным представлением данных. Наибольшее внимание обычно уделяется тем признакам или группам признаков, которые обладают наибольшей изменчивостью. Но для классификации нам нужно разделение, а не представление. Грубо говоря, наиболее интересны те признаки, для которых разница между средними значениями классов велика по сравнению со стандартным отклонением, а не те, для которых велики стандартные отклонения. Короче говоря, нас интересует нечто подобное методу множественного дискриминантного анализа, описанному в гл. 4.

Растет количество теоретических работ по методам уменьшения размерности для классификации образов. Некоторые из этих методов стремятся сформировать новые признаки на основе линейных комбинаций старых. Другие из них стремятся создать меньшее подмножество первоначальных признаков. Основная проблема этой теории состоит в том, что деление распознавания образов на извлечение признаков, а затем классификацию теоретически является искусственным. Полностью оптимальный выделитель признаков не может быть чем бы то ни было иным, как оптимальным классификатором. Только тогда, когда накладываются ограничения на классификатор или на размер множества выборок, можно сформулировать нетривиальную (и очень сложную) задачу. В литературе можно найти различные способы преодоления этой проблемы при

некоторых обстоятельствах, и мы отметим несколько отправных точек для такой литературы. Обычно более продуктивен путь, когда знание области действия задачи позволяет получить более информативные признаки. В части II этой книги Мы займемся систематическим изучением способов извлечения признаков из визуальных данных и более общей задачей анализа зрительных сцен.

1
Оглавление
email@scask.ru