Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. МУФТА В ОДНОМАССНОЙ СИСТЕМЕПростейшей динамической моделью машины является одномассная система, показанная на рис. 2, а. Переход от реальной системы к одномассной динамической модели основывается на нескольких предположениях. Входной вал приводного механизма вращается по заданному закону Все звенья приводного и исполнительного механизмов могут считаться абсолютно жесткими, поэтому они динамически эквивалентны одной массе, момент инерции которой, приведенный к входному валу, будет обозначаться
Рис. 2. Одномассная модель машины: а — простейшая; б - о упругой муфтой: 1 — привод: 2 — упругая муфта Динамические воздействия, возникающие в системе, зависят только от закона движения входного вала и поэтому могут считаться заданными функциями времени; КПД приводного механизма принимается равным единице. Эффективность упругой муфты, имеющей жесткость с и коэффициент сопротивления Если 9 — угловая деформация муфты, то уравнение движения системы, показанной на рис,
Момент, передаваемый входным валом приводного механизма, в рассматриваемом случае будет равен моменту, передаваемому муфтой:
Из (2) и (3), используя операторную форму записи, получаем
Случай установившегося движения. Если входной вал вращается с постоянной угловой скоростью Постоянная составляющая (среднее значение) момента
образует статический момент, передаваемый системой. Разность
составляет динамический момент (динамическое воздействие). Деформация
Рис. 3. Зависимость коэффициента эффективности муфты от частоты воздействия Если
где
Коэффициент
равный отношению амплитуды гармонического крутящего момента, передаваемого системой, содержащей упругую муфту, к амплитуде момента, передаваемого той же системой при жестком соединении двигателя с приводным механизмом, называется коэффициентом эффективности виброзащиты на частоте а. Обозначим:
На рис. 3 построены зависимости
Увеличение демпфирования (увеличение
то
где
Таким образом, амплитуда каждой из гармоник периодического воздействия умножается на соответствующий ее частоте коэффициент эффективности. Естественно, что (8) справедлива лишь в том частотном диапазоне, в котором может считаться приемлемой одномассная модель. С ростом частоты динамического воздействия становится необходимым учет упругости элементов системы. Случай разгона системы. Пусть входной вал разгоняется с постоянным угловым ускорением Определение
при нулевых начальных условиях. Здесь а) во время разгона
где б) после окончания разгона
Анализ формул (10) — (15) показывает, что в процессе разгона
После окончания разгона входного вала происходит еще один переходный процесс, при котором При торможении с постоянным угловым ускорением Если ускорение при разгоне не постоянно по величине, но является известной функцией времени
Рис. 4. Изменение момента: а — при разгоне; б - при увеличении нагрузки Случай изменения статической нагрузки. Если при постоянной угловой скорости вращения входного вала
Примерный характер изменения Удар в системе с упругой муфтой. Переходный процесс, возникающий в системе, вращающейся с постоянной угловой скоростью и нагруженной постоянным моментом следующим формулам:
Об определении максимальных значений Во всех рассмотренных случаях предполагалось, что в процессе движения системы деформация упругой муфты не выходит за пределы областей линейности ее упругой и диссипативной характеристик. Если это условие не выполняется, в системе могут возникать нелинейные явления, подобные рассмотренным в гл, IX,
|
1 |
Оглавление
|