Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. ДОПУСТИМАЯ ОСТАТОЧНАЯ НЕУРАВНОВЕШЕННОСТЬ РОТОРОВТребования к качеству балансировки. В реальных Машинах невозможно полностью устранить неуравновешенность, поэтому возникает вопрос о назначении допусков на остаточную неуравновешенность. Для снижения динамических нагрузок желательно иметь наименьшие дисбалансы, но повышение точности балансировки увеличивает время и затраты на ее проведение. Точность балансировки должна соответствовать точности изготовления ротора. Чувствительность балансировочных станков имеет определенные пределы. Таким образом, назначаемые допустимые дисбалансы должны учитывать требования эксплуатации, технические возможности производства и экономические факторы. Допустимые дисбалансы должны обеспечивать уравновешенность ротора за все время эксплуатации, несмотря на допустимые износы в кинематических парах, и воздействия температурных и силовых полей; точность выполнения основных функций прибора или машины; допустимый уровень вибраций установки во время эксплуатации на всех режимах; долговечность работы подшипников ротора; допустимые напряжения в теле ротора и давления на подшипники. Качество балансировки можно определить двумя способами: 1) указанием величины допустимого дисбаланса в заданных плоскостях — для балансировочных станков с компенсацией колебаний опор и с неподвижными опорами, а также для балансировки ротора в собственных жестких опорах; 2) указанием допустимых амплитуд колебаний подшипников — для балансировочных станков с упругими опорами при электрической компенсации колебаний опор и для балансировки ротора на собственных упругих опорах. Коэффициент неуравновешенности. На основе изучения работы подшипников с зазорами было введено [239] понятие коэффициента неуравновешенности Допустимые дисбалансы. В ФРГ приняты рекомендации (VDI -Richtlinien-2056) по допустимым удельным дисбалансам [ест] с учетом назначения машины (табл. 3), 3. Допустимые удельные дисбалансы по нормам (см. скан) Фирма Рейтлингер (ФРГ) рекомендует выбирать допустимый удельный дисбаланс с учетом назначения машины и частоты вращения Для общего машиностроения, где не предъявляется особых требований к уровню вибраций, усталостная прочность материала обеспечивается, если внброускорення не превышают Для машин и приборов, с которыми человек соприкасается во время работы, в том числе для бытовых приборов, 4. Допустимые удельные дисбалансы по Беккеру Для металлообрабатывающих станков
Коэффициент А зависит от Г. Беккер [256] делит роторы на классы (табл. 4) в зависимости от
Рис. 8. Допустимые дисбалансы жестких роторов электромашин Допустимые дисбалансы электрических машин. ГОСТ 12327-79 устанавливает три класса точности балансировки (0, 1, 2) для каждой из трех групп электрических машин: микромашины с массой ротора до
где Для высокоскоростных роторов с целью обеспечения заданной долговечности
где С — коэффициент работоспособности подшипника; Допустимая неуравновешенность шлифовальных кругов. ГОСТ 3060-75 Для шлифовальных кругов устанавливает четыре класса допустимой неуравновешенности, мерой которой служит масса в граммах по периферии круга, возвращающая центр масс на ось вращения. Допустимые неуравновешенные массы приняты в зависимости от массы круга. По нормам для классов 1, 2, 3 и 4 соотношение неуравновешенных масс составляет приблизительно Для алмазных шлифовальных кругов ГОСТ 16181-70 устанавливает предельные значения допустимого удельного дисбаланса 40, 32, 25 и 20 мкм при массе круга до
Рис. 4. Вибрационные состояния агрегата по Т. Ратбону
Рис. 5. Поля классов точности балансировки по ГОСТ 22091 -79 Допустимые амплитуды колебаний подшипников. Допустимая неуравновешенность ротора может определяться не только допустимым дисбалансом, но и наибольшей амплитудой колебаний подшипников, что характерно для балансировки крупного энергетического оборудования. Диаграмма на рис. 4 составлена Для двухполюсных паротурбинных электрогенераторов измеряемая в трех направлениях вибрация на верхних крышках подшипников у разъема при всех режимах работы не должна превышать 40 мкм (ГОСТ 533-76), для синхронных компенсаторов - 80 мкм (ГОСТ 609-75), для электромашинных преобразователей - 15 мкм (ГОСТ 16313-70). Классы точности балансировки. Система классов точности балансировки для жестких роторов машин и технологического оборудования (ГОСТ 22061-76) установлена в соответствии с международным стандартом ИСО 1940-73. ГОСТ предусматривает 13 классов точности — с нулевого по двенадцатый. Каждый класс определяет наименьшие и наибольшие значения произведения удельного дисбаланса ест на наибольшую эксплуатационную угловую скорость В табл. 5 приведены рекомендации ИСО 1940-73 по предварительному назначению класса точности проектируемых изделий. Окончательно класс точности устанавливают после экспериментальных исследований опытного образца или опытной серии. 5. Классы точности балансировки жестких роторов (см. скан) Учет полигармоиического состава вибраций. При оценке интенсивности вибраций машин по размахам вибросмещений опор, предельные значения которых заданы в зависимости от частоты вращения, предполагают, что вибрация синусоидальная с частотой, равной частоте вращения ротора, Для оценки полигармоннческой вибрацин удобно пользоваться эффективным значением виброскорости
где
где Использовать Эти преимущества позволили Нормируемым параметром вибрации является наибольшее Для оценки вибрации собранных электромашин установлено восемь классов от 0,28 до 7,0, составленных по шкале нормочисел с равным коэффициентом увеличения 1,6. Индексы классов соответствуют максимально допустимой для данного класса виброскорости, например, класс 0,28 соответствует Класс вибрации выбирают с учетом назначения машины, эксплуатационных требований и результатов испытаний опытных образцов. Например, для машин вида 6. Рекомендуемые классы вибрации (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|