Главная > Вибрации в технике. Т. 6. Защита от вибрации и ударов
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4. ВИБРОИЗОЛЯЦИЯ ПРИ УПРУГИХ ЗВЕНЬЯХ ПРИВОДНОГО МЕХАНИЗМА И МАШИНЫ

Рассмотренные выше простые динамические модели адекватно описывают поведение системы в тех случаях, когда звенья приводного и исполнительных механизмов могут считаться абсолютно жесткими. Если жесткости этих звеньев соизмеримы с жесткостью упругой муфты, становится необходимым использовать более сложные модели, учитывающие упругость звеньев машины.

Одна из таких моделей показана на рис. 7, а. Предполагается, что входной вал 1 движется по заданному закону а машина представляет собой линейную систему, движение которой описывается уравнениями вида (1) гл. VIII.

Для суждения об эффективности упругой муфты, имеющей жесткость с и коэффициент сопротивления необходимо определить динамическую жесткость или динамическую податливость машины на валу 2 (см. гл. VIII).

Динамическая податливость в рассматриваемом случае представляет собой отношение комплексной амплитуды гармонических угловых колебаний вала 2, возникающих при приложении к этому валу гармонического крутящего момента частоты к комплексной амплитуде этого момента. Динамическая жесткость есть величина, обратная динамической податливости.

В установившемся режиме, при вращении вала 1 с постоянной угловой скоростью, эффективность упругой муфты на частоте со характеризуется коэффициентом

равным отношению амплитуды гармонического крутящего момента, передаваемого валом 2 при наличии упругой муфты, к амплитуде момента, передаваемого той же системой при жестком соединении валов 1 и 2,

Рис. 7. Динамическая модель: а — машины о упругими звеньями; б - цепной системы; в — машинного агрегата о упругими звеньями

Если динамической моделью машины является цепная система, показанная на рис. 7, б, динамическая жесткость в сечении может быть представлена в виде цепной дроби

где

Предполагая, что ротор двигателя может рассматриваться как абсолютно твердое тело с моментом инерции а зависимость движущего момента от угловой скорости определяется линеаризованной статической характеристикой, получим динамическую модель системы, показанную на рис. 7, в.

При гармонических колебаниях системы вблизи установившегося режима с частотой коэффициент эффективности упругой муфты

где

Формула (50) является частным случаем формулы (27), гл. VIII, если положить в последней

Таким образом, в рассматриваемом случае можно использовать достаточное условие эффективности в форме (30) в гл, VIII (см. рис. 9, гл. VIII),

1
Оглавление
email@scask.ru