Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
3. ДВУХМАССНАЯ СИСТЕМА С ДВИГАТЕЛЕМУпругие муфты широко используются в машинных агрегатах [40, 56], где они устанавливаются между двигателем и приводным механизмом. При исследовании динамики машинного агрегата необходимо учитывать механическую характеристику двигателя. При этом наиболее простой моделью, описывающей динамику агрегата, оказывается двухмассная система, показанная на рис. 6,
Рис. 5. Закон изменения момента при ударном воздействии
Рис. 6. Двухмассная модель машинного агрегата: 1 — привод; 2 — упругая муфта Обобщенными координатами системы являются угол поворота вала двигателя
Здесь Уравнения (26) необходимо дополнить механическими характеристиками двигателя и машины, Механическая характеристика двигателя устанавливает связь между законом изменения движущего момента и законом изменения угла поворота вала двигателя. Для некоторых классов двигателей можно принять, что движущий момент Механическая характеристика машины устанавливает связь между законом изменения момента сопротивления Работа упругой муфты при постоянном движущем моменте в установившемся режиме. Если
Вычитая второе уравнение из первого, получаем
Здесь
Если в установившемся режиме
где
где Момент, передаваемый приводным механизмом
При жестком соединении двигателя с машиной крутящий момент
Сравнивая (31) и (32), легко видеть, что при введении упругой муфты амплитуда Работа упругой муфты в установившемся режиме при движущем моменте, эавн сящем от угловой скорости двигателя. При исследовании установившегося режима близкого к равномерному вращению с угловой скоростью
При действии гармонического момента
гдец
При
где
где
При жестком соединении двигателя с приводным механизмом амплитуда момента на входном валу приводного механизма
Сравнивая (41) и (43), получаем коэффициент эффективности
Если
С ростом крутизны характеристики двигателя и величина стремится к нулю; при этом влияние характеристики двигателя на эффективность муфты уменьшается. При уменьшении, и влияние двигателя на эффективность также уменьшается; кроме того, при этом увеличивается амплитуда резонансных колебаний (при Работа упругой муфты в неустановившемся режиме при постоянной нагрузке. Исследование процесса разгона в системе, описываемой уравнениями (26) при Качественная оценка колебательных процессов, происходящих при разгоне, может быть получена приближенным интегрированием, состоящим из двух этапов. I этап — интегрирование уравнения движения, описывающего разгон системы с жестким соединением двигателя и машины:
При этом получается приближенный закон изменения II этап — интегрирование (2) при найденном Уравнение (46) интегрируется в квадратурах:
Определив функцию, обратную (47), получим зависимость
|
1 |
Оглавление
|