Главная > Факторный, дискриминантный и кластерный анализ
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

УЧЕТ АПРИОРНЫХ ВЕРОЯТНОСТЕЙ, ИЛИ ЦЕНА ОШИБОЧНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

До сих пор при обсуждении классификации предполагалось, что все классы равноправны. На практике это не всегда так. Рассмотрим, например, случай двух классов, когда 90% генеральной совокупности содержится в классе 1. Еще до вычислений ясно, что с очень большой вероятностью любой заданный объект принадлежит классу 1. Следовательно, он будет отнесен к классу 2 только при наличии очень сильных свидетельств в пользу такого решения. Это можно сделать, вычисляя апостериорные вероятности с учетом априорных знаний о вероятной принадлежности к классу.

Другая ситуация, в которой желательно использование апостериорных вероятностей, возникает, когда «стоимость» неправильной классификации существенно меняется от класса к классу. Типичный пример — применение классифицирующих функций для определения на основе различных симптомов, является ли опухоль злокачественной или доброкачественной. Вероятно, больному придется перенести много страданий при любой ошибке в диагнозе (классификации). Но больной со злокачественной опухолью, которому поставлен диагноз «доброкачественная опухоль», будет страдать больше, чем больной с доброкачественной опухолью, которому поставили диагноз «злокачественная опухоль». Если бы эти издержки неправильной классификации могли быть выражены в виде отношения, то их следовало бы использовать тем же способом, что и априорные вероятности.

В обоих примерах было бы желательно включить априорные вероятности в классифицирующую функцию, чтобы улучшить точность предположения или уменьшить «стоимость» совершения ошибок. Это можно сделать для простых классифицирующих функций с помощью добавления натурального логарифма от априорной вероятности к постоянному члену.

Или же будем модифицировать расстояние дважды вычитая натуральный логарифм от априорной вероятности. Это изменение в расстоянии математически идентично умножению на априорную вероятность для этого класса. Татсуока (1971; 217—232), Кули и Лохнес (1971; 262—270) дают более полное обсуждение этих модификаций.

Если классы очень различаются, то привлечение априорных вероятностей вряд ли повлияет на результат, поскольку вблизи границы между классами будет находиться очень мало объектов. Таким образом, априорные вероятности будут оказывать наибольшее воздействие, когда классы перекрываются и, следовательно, многие объекты с большой вероятностью могут принадлежать к нескольким классам. Конечно, в основе решения об использовании априорных вероятностей должны лежать теоретические соображения. Если же таких соображений нет, то лучше этого не делать. Следует также помнить, что априорные вероятности вычислены на основе генеральной совокупности и будут отличаться от вычисленных на основе выборки.

1
Оглавление
email@scask.ru