Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике Перед курсом физики, изучаемым в вузе, стоят следующие задачи. Во-первых, сообщить студенту осповные припципы и законы физики и их математическое выражение; озпакомпть его с основными физическими явлениями, методами их наблюдения и эксперименталыного исследовапия; научить правилыпо выражать физические идеи, количествепно формулировать и решать физические задачи, оценивать порядки физических величин; дать студенту яспое представление о грапицах применимости физических моделей п теорий. Во-вторых, сформировать у студента определенные павыки эксперименталыой работы, ознакомить его с главными методами точного измерепия физических величин, простейшими методами обработки результатов эксперимента и осповными физическими приборами. В-третьих, помочь студенту овладеть философскими и методологическими вопросами современной физической науки, озпакомиться с этапами истории ее развития. В-четвертых, дать студенту правильюе представление о роли физики в паучно-техническом прогрессе, развивать у него любозпательность и интерес к научно-техническим и другим прикладіым вопросам. Решепие этих задач возможно лишь при правильном сочетапии эксперимепталыого и теоретического обучения. Эксперименталыое обучение осуществляется в лабораториях и обеспечивается соответствующими лабораторными руководствами. Дапное пособие содержит также описапие и апализ физических явлений, способы измерепия физических величип, описапие методов эксперименталыш исследовапий и другие апалогичпые вопросы, по лишь в аспекте теоретического обучения. Физика является одной из фупдаменталыных дисциплип. Поэтому в этом пособии более подробно представлен материал об измерениях и определении физических величип, роли абстрагций, методах физического исследовапия. Кинематика излагается пе как математическая теория, а как физическая. Это позволило в самом пачале книги изложить релятивистские представления о прострапстве и времени и преобразования Лоренца. Благодаря этому попятия пространства, времени, движения и материи выступают в неразрывном едипстве уже в рамках кипематики. Достаточно подробно апализируется физическое содержание законов Ньютона, рассматриваются с критических позиций различные пути обосновапия механики, в доступной для понимания форме излагаются вопросы о связи законов сохранения с симметриями пространства и времени. Матернал данного курса физики паписап единообразно в методическом отношении. Каждая глава пачинается с краткой обобщений формулировки ее осповной идеи, а каждый парагра – с ориентировки читателя на узловые вопросы пзлагаемого в нем материала. Систематически разбираются примеры решения паиболее важных задач, развивающих теорию. В тексте специалыно выделены краткие формулировки наиболее важных положений, формулы и вопросы для самостоятельного контроля. Большое число рисунов помогает восприятию материала. В приложениях содержатся пеобходимые справочные даниые. Общензвестио, что теоретические знапия без умения применять их для решения практических задач бесполезны. Поэтому пеотъемлемой частью изучения курса общей физики является решение задач. В конце кииги после изложения теоретического материала приводятся задачи для самостоятелыного решения и ответы на пих.
|
1 |
Оглавление
|