Главная > МЕХАНИКА И ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (Матвеев А. Н.)
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

Перед курсом физики, изучаемым в вузе, стоят следующие задачи. Во-первых, сообщить студенту осповные припципы и законы физики и их математическое выражение; озпакомпть его с основными физическими явлениями, методами их наблюдения и эксперименталыного исследовапия; научить правилыпо выражать физические идеи, количествепно формулировать и решать физические задачи, оценивать порядки физических величин; дать студенту яспое представление о грапицах применимости физических моделей п теорий. Во-вторых, сформировать у студента определенные павыки эксперименталыой работы, ознакомить его с главными методами точного измерепия физических величин, простейшими методами обработки результатов эксперимента и осповными физическими приборами. В-третьих, помочь студенту овладеть философскими и методологическими вопросами современной физической науки, озпакомиться с этапами истории ее развития. В-четвертых, дать студенту правильюе представление о роли физики в паучно-техническом прогрессе, развивать у него любозпательность и интерес к научно-техническим и другим прикладіым вопросам.

Решепие этих задач возможно лишь при правильном сочетапии эксперимепталыого и теоретического обучения. Эксперименталыое обучение осуществляется в лабораториях и обеспечивается соответствующими лабораторными руководствами. Дапное пособие содержит также описапие и апализ физических явлений, способы измерепия физических величип, описапие методов эксперименталыш исследовапий и другие апалогичпые вопросы, по лишь в аспекте теоретического обучения.

Физика является одной из фупдаменталыных дисциплип. Поэтому в этом пособии более подробно представлен материал об измерениях и определении физических величип, роли абстрагций, методах физического исследовапия. Кинематика излагается пе как математическая теория, а как физическая. Это позволило в самом пачале книги изложить релятивистские представления о прострапстве и времени и преобразования Лоренца. Благодаря этому попятия пространства, времени, движения и материи выступают в неразрывном едипстве уже в рамках кипематики. Достаточно подробно апализируется физическое содержание законов Ньютона, рассматриваются с критических позиций различные пути обосновапия механики, в доступной для понимания форме излагаются вопросы о связи законов сохранения с симметриями пространства и времени.
Наряду с фундаментальностью образования для современиго специалиста большое зпачение имеет умение эффективно применять результаты физических исследовапий для ускорения паучно-техического прогресса. В связи с этим в кіиге рассматриваются такие вопросы, как движение в пеинерциальны системах отсчета, инерциальные павигационше системы, гироскопические явления, движение искусственых спутников Земли, динамика тел переменой массы, движение в электромагнитшы полях, соотношение между массой и энергией и др.

Матернал данного курса физики паписап единообразно в методическом отношении. Каждая глава пачинается с краткой обобщений формулировки ее осповной идеи, а каждый парагра — с ориентировки читателя на узловые вопросы пзлагаемого в нем материала. Систематически разбираются примеры решения паиболее важных задач, развивающих теорию. В тексте специалыно выделены краткие формулировки наиболее важных положений, формулы и вопросы для самостоятельного контроля. Большое число рисунов помогает восприятию материала. В приложениях содержатся пеобходимые справочные даниые.

Общензвестио, что теоретические знапия без умения применять их для решения практических задач бесполезны. Поэтому пеотъемлемой частью изучения курса общей физики является решение задач. В конце кииги после изложения теоретического материала приводятся задачи для самостоятелыного решения и ответы на пих.

1
Оглавление
email@scask.ru