Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4-4. Решение задач на равновесие тел при наличии тренияСила трения скольжения при покое тела меньше или равна произведению коэффициента трения на величину нормальной составляющей полной реакции шероховатой опорной поверхности (рис. 50):
где
Рис. 50. Сила трения скольжения направлена по касательной к шероховатой опорной поверхности в сторону, противоположную тому направлению, по которому тело начало бы двигаться, если бы сила грения отсутствовала. Задача 16. К вертикальной стенке (рис. 51) приставлена лестница
Рис. 51.
Рис. 52. Решение. 1. Рассматриваем равновесие лестницы с человеком (рис. 52). 2. Изображаем активные силы, действующие на рассматриваемую систему: 3. Освобождаем лестницу от связей, заменяя действие связей реакциями. Связями являются стена и пол. Реакцию 4. Выбираем систему координат, как указано на рис. 52. 5 Составляем уравнения равновесия:
где
6. Решаем полученные уравнения. Из уравнений (4-14), (4-15); (4-17) и (4-18):
Из уравнения (4-16)
Задача 17. Однородный стержень Решение. 1. Рассматриваем равновесие стержня 2. Изображаем силу 3. Освобождаем стержень от связей, заменяя действие связей реакциями Связями являются шероховатая горизонтальная плоскость и шероховатая цилиндрическая поверхность. Если бы не было трения, то под действием собственного веса стержень стал бы двигаться так, что конец А скользил бы слева направо.
Рис. 53
Рис. 54 Следовательно, сила трения 4. Выбираем систему координат, как указано на рис. 54. 5. Составляем уравнения равновесия:
где
6. Решаем полученные уравнения. Из уравнений (4-19), (4-20), (4-22) и (4-23):
Из уравнений (4-21), (4-25) и (4-24):
Упражнения(см. скан) (см. скан) (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|