Главная > Нейронные сети для обработки информации
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

7.2. Автоассоциативная сеть Хопфилда

7.2.1. Основные зависимости

Одним из наиболее известных типов ассоциативной памяти является сеть Хопфилда. Обобщенная структура этой сети представляется, как правило, в виде системы с непосредственной обратной связью выхода со входом (рис. 7.1). Характерная особенность такой системы состоит в том, что выходные сигналы нейронов являются одновременно входными сигналами сети: при этом возбуждающий вектор особо не выделяется. В классической системе Хопфилда отсутствует связь нейрона с собственным выходом, что соответствует а матрица весов является симметричной:

Рис. 7.1. Обобщенная структура сети Хопфилда

Процесс обучения сети формирует зоны притяжения (аттракции) некоторых точек равновесия, соответствующих обучающим данным. При использовании ассоциативной памяти мы имеем дело с обучающим вектором х либо с множеством этих векторов, которые в результате проводимого обучения определяют расположение конкретных аттракторов (точек притяжения). В последующих рассуждениях в соответствии с рекомендацией Хопфилда будем предполагать, что каждый нейрон имеет функцию активации типа signum со

течениями ±1. Это означает, что выходной сигнал нейрона определяется функцией

где обозначает количество нейронов,

Для упрощения дальнейших рассуждений допустим, что постоянная составляющая (поляризация), определяющая порог срабатывания отдельных нейронов, является компонентом вектора х. Без учета единичных задержек сети, представляющих собой способ синхронизации процесса передачи сигналов, основные зависимости, определяющие сеть Хопфилда, можно представить в виде

с начальным условием . В процессе функционирования сети Хопфилда можно выделить два режима: обучения и классификации. В режиме Лучения на основе известных обучающих выборок х подбираются весовые коэффициенты . В режиме классификации при зафиксированных значениях весов и вводе конкретного начального состояния нейронов возникает переходный процесс, протекающий в соответствии с выражением (7.6) и завершающийся в одном из локальных минимумов, для которого

При вводе только одной обучающей выборки х процесс изменений тродолжается до тех пор, пока зависимость (7.6) не начнет соблюдаться для всех нейронов. Это условие автоматически выполняется в случае выбора значений весов, соответствующих отношению

поскольку только тогда (вследствие биполярных значений элементов вектора х всегда ). Следует отметить, что зависимость представляет введенное ранее правило Хебба.

При вводе большего количества обучающих выборок для веса подбираются согласно обобщенному правилу Хебба, в соответствии с которым

Благодаря такому режиму обучения веса принимают значения, определяемые усреднением множества обучающих выборок.

В случае множества обучающих выборок становится актуальным фактор стабильности ассоциативной памяти. Для стабильного функционирования сети необходимо, чтобы реакция нейрона на обучающую выборку совпадала с ее составляющей Это означает, что с учетом выражения (7.8) мы получаем

Если взвешенную сумму входных сигналов нейрона обозначить то можно выделить в ней ожидаемое значение и остаток, называемый диафонией:

Вследствие применения функции активации типа signum выполнение условия (7.9) возможно тогда, коща значение диафонии настолько мало, что оно не а состоянии изменить знак Это означает, что несмотря на определенное несовпадение битов (значение диафонии не равно нулю), переходный процесс завершается на нужном аттракторе. Ассоциативная память демонстрирует способности к коррекции. При представлении тестовой выборки, отлйчающейа некоторым количеством битов на отдельных позициях вектора, нейронная сеть может откорректировать эти биты и завершить процесс классификации на нужном аттракторе.

Важным параметром ассоциативной памяти считается ее емкость. По; этим термином следует понимать максимальное количество запомненных образов, которые классифицируются с допустимой погрешностью показано, что при использовании для обучения правила Хебба и при выборе значения Стах битов образца отличается от нормально: состояния) максимальная емкость памяти (количество запомненных образцов составит всего лишь около от количества нейронов, образующп ассоциативную память. Это свидетельствует о невысокой продуктивности хеббовского обучающего правила. Именно по этой причине оно применяется редко. В качестве альтернативы используются методы обучения, основанные псевдоинверсии, которые характеризуются гораздо более высокой эффективностью обучения.

1
Оглавление
email@scask.ru