Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
§ 3. Уравнения, описывающие образование изображенияТеперь необходимо найти выражение, характеризующее изменение и по поверхности. В соответствии с обозначениями предыдущей главы мы припишем точке Q координаты факторами. Поэтому мы напишем
Пусть
где
При суммировании составляющих от различных элементов
Можно пренебречь членами более высокого порядка на том основании, что мы рассматриваем световое возмущение только в малой области вокруг главного луча. Тогда выражение (5.7) принимает вид
где для обозначения всех членов, не зависящих от
затем «приведенные» координаты
а также
Далее, определим
Тогда из выражения (5.8) следует, что, если не считать постоянной А, световое возмущение в гауссовой плоскости изображения, возникающее из-за наличия точечного источника в плоскости объекта, представляет собой двумерное преобразование Фурье от возмущения в пределах выходного зрачка в форме
При когерентном освещении это выражение представляет собой функцию Грина для оптического прибора, так как она линейно суммируется от точки к точке. С другой стороны, преобразование Фурье этого выражения В более общем случае некогерентного освещения или самосветящихся объектов линейно суммируется функция
Нормализованная передаточная функция для этого случая равна
Пойдем дальше и, воспользовавшись теоремой свертки для преобразования произведения, получим соотношение
которое по ряду причин имеет очень важное значение. Во-первых, оно непосредственно показывает, как деформация волнового фронта влияет на пространственночастотную характеристику. Поэтому мы получаем возможность определять частотную характеристику непосредственно по информации, имеющейся в пределах выходного зрачка, без необходимости в подробном исследовании дифракционной картины, которая иногда бывает очень сложной. Во-вторых, хотя в принципе Резюмируя сказанное, приведем в табл. 5.1 наиболее важные из полученных нами соотношений. Таблица 5.1. (см. скан)
|
1 |
Оглавление
|