Главная > Механика космического полета в элементарном изложении
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

§ 6. Лунная транспортная космическая система

Чрезвычайно высокая стоимость полетов человека на Луну привела, как известно, к сокращению первоначально планировавшегося числа экспедиций на Луну по программе «Аполлон». По-видимому, до конца нынешнего столетия нога человека не ступит на Луну. Создание же постоянной научной станции на Луне с периодически сменяемым экипажем нельзя себе даже представить в условиях, когда «билет на Луну» стоит более 100 миллионов долларов!

Выход заключается в создании лунной транспортной системы, подобной той, которая рассматривалась в §§ 5, 6 гл. 7. Однако спасение ступеней таких гигантских ракет-носителей, как «Сатурн-5», представляет большие трудности. Присоединение крыльев к первой ступени, например, увеличило бы ее массу на 10%. Предлагалось избежать такого утяжеления путем особого конструирования баков ракеты-носителя. Отдельным бакам придается такая форма, что в собранном виде ступень ракеты имеет обычную цилиндрическую форму, после же израсходования топлива баки, не теряя каждый своей жесткости, образуют новую конфигурацию, обладающую подъемной силой и совершающую посадку на беговую дорожку подобно самолету 13.38].

Естественно, однако, поступить иначе. Грузовой или пассажирский корабль монтируется на околоземной орбите из блоков, доставляемых орбитальными самолетами, и представляет собой, по существу, межорбитальный транспортный аппарат, курсирующий между околоземной и окололунной орбитами. Мы назовем его лунным транспортным кораблем. Легко подсчитать, что он должен обладать характеристической скоростью

В § 3 этой главы говорилось о том, что монтаж на орбите не приносит экономической выгоды, а сопряжен, наоборот, с некоторыми лишними затратами по сравнению с прямым перелетом Земля — Луна — Земля. Но вывод этот был справедлив, когда не предполагалось многократное исподьзоэание ракет,

доставляющих грузы на околоземную орбиту. Теперь же выгода несомненна несмотря на то, что возвращение транспортных аппаратов на околоземную орбиту требует дополнительного импульса скорости Такое возвращение, конечно, нецелесообразно, если речь идет об однократно производимой экспедиции (прямой вход в атмосферу не потребовал бы вовсе затрат топлива), но оно выгодно, если лунный транспортный корабль используется многократно в стандартных операциях.

Рейсы между окололунной орбитой и лунной поверхностью могут совершать как специальные посадочные аппараты (лунные космические буксиры) так и снабженные посадочными опорами межорбитальные аппараты.

Простота модификации аппарата для посадки объясняется отсутствием у Луны атмосферы. Существовал, например, проект LASS [3.39] доставки грузов на Луну с помощью непилотируемой ступени S-IVB, снабженной четырьмя посадочными опорами и двумя дополнительными двигателями RL-10A. Пустые топливные баки ступени используются на Луне в качестве жилых помещений. На Луну доставляются самоходная установка и различные грузы.

Конструкция корабля, курсирующего между космопортами на околоземной и окололунной орбитах, должна быть рассчитана на очень небольшие перегрузки, меньшие единицы. Она может иметь вид каркаса с присоединенными к нему топливными баками, кабиной экипажа и двигательной установкой, не заключенными в общую оболочку [3.23, 3.40, 3.41].

Во многих работах предлагается использовать ядерный двигатель на межорбитальных аппаратах, обслуживающих лунные трассы [3.42].

1
Оглавление
email@scask.ru