Главная > Солитоны в математике и физике (А. Ньюэлл)
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

До сих пор мы придерживались той точки зрения, что класс задач, которые мы пытаемся решать, это начально-краевые задачи. А именно, во всех уравнениях мы считали $x$ пространственной координатой, а в качестве граничных условий рассматривали периодичность или убывание на бесконечности. Такой подход выделяет в качестве первоочередной задачи, а фактически делает необходимым изучение аналитической природы функций, с которыми мы имели дело. Например, мы обнаружили, что если $q(x, 0)$ убывает достаточно быстро при $x \rightarrow \pm \infty$ и удовлетворяет некоторому интегральному условию, то данные рассеяния обладают определенными аналитическими свойствами. Но в действительности уравнения, которые мы изучаем, являются «магическими» из-за своих локальных свойств; например, тот факт, что уравнение КдФ имеет многосолитонные и рациональные многополюсные решения, никак не связан с граничными условиями и является просто следствием весьма специфического равновесия, которое имеет место между различными членами уравнения. Изменение этого равновесия добавлением членов $q$ или $q q_{x x}$ нарушает магические свойства уравнения. Изменение граничного условия на бесконечности может сделать уравнение более сложным с точки зрения решения начально-краевой задачи, но не разрушает его свойства локальной интегрируемости.

Поэтому в данной главе мы стараемся сосредоточиться на тех методах, которые зависят скорее от локальных, чем от глобальных свойств уравнений. Центральной фигурой в списке действующих лиц служит $\tau$-функция, готовая теперь предъявить свои права и потребовать, чтобы весь свет был направлен на нее. Она является вездесущей и возникает почти в каждой сцене, зачастую независимо от наших первоначальных намерений. Ей, по-видимому, откуда-то известно, насколько она важна.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru