Главная > Введение в теорию игр
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ГЛАВА III. РЕШЕНИЯ ПРЯМОУГОЛЬНЫХ ИГР

1. Множество решений

В этой главе мы будем изучать множество решений произвольной прямоугольной игры Г. Поскольку пара является решением игры Г тогда и только тогда, когда X и У суть оптимальные стратегии соответственно для первого и второго игроков, то достаточно исследовать множество оптимальных стратегий игрока и множество оптимальных стратегий игрока Мы увидим, что если Г есть игра с матрицей порядка то есть выпуклая оболочка некоторого конечного множества точек -мерного пространства аналогично, есть выпуклая оболочка конечного множества точек -мерного пространства. Таким образом, множества имеют простую геометрическую интерпретацию — они представляют собою многогранники. Доказательство этого положения приведет нас к общему методу отыскания решений данной прямоугольной игры, более короткому и лучше приспособленному для машинного вычисления, чем способ, описанный в конце главы II.

Замечание 3.1. Некоторые доказательства этой главы, вероятно, окажутся более трудными, чем доказательства, приводимые в остальных главах книги, особенно для тех, кто мало знаком с матричной алгеброй. При первом чтении можно опустить Доказательства леммы 3.5 и теоремы 3.6, а также разделы 2 и 3, поскольку в остальном тексте на них нет ссылок.

Лемма 3.2. Если Г — прямоугольная игра с матрицей порядка , то и суть непустые ограниченные выпуклые и замкнутые подмножества соответственно -мерного и -мерного пространств.

Доказательство. Докажем лемму 3.2 толькодля ; доказательство для аналогично. Согласно теореме 2.3 — непустое.

Поскольку есть подмножество множества то, для того чтобы доказать ограниченность ТГ), достаточно доказать ограниченность . Это очевидно, так как каждый элемент множества есть вектор , компоненты которого удовлетворяют условию

где

и, следовательно,

так что лежит в гиперсфере радиуса 1 с центром в начале координат.

Пусть платежная матрица игры Г есть

и пусть математическое ожидание выигрыша игры Г равно Е, так что если

то

Пусть v — цена игры. Чтобы убедиться в том, что множество выпуклое, возьмем любые элементы множества и некоторый элемент множества ; образуем сумму

Нужно показать, что . Поскольку из , то по теореме 2.8 для всякого элемента Y множества

Поскольку то из неравенства (3) получаем, что

и следовательно,

ИЛИ

Из выражений (1) и (2) находим

а из (4) и (5) следует

Поскольку неравенство (6) справедливо для всякого элемента У множества то из теоремы 2.8 следует, что принадлежит множеству что и требовалось доказать.

Для доказательства замкнутости возьмем последовательность элементов множества сходящуюся к вектору X. Поскольку замкнуто, то, очевидно, нам нужно показать, что . Так как то на основании теоремы 2.8 для всякого элемента У множества

Но так как Е(X, У) есть линейная (и, следовательно, непрерывная) функция компонент X, то на основании неравенства (7)

Следовательно, по теореме 2.8 , что и требовалось доказать.

Замечание 3.3. Из выпуклости множества следует, что если имеет больше одного элемента, то оно имеет бесконечное число элементов. То же самое справедливо для . Итак, прямоугольная игра имеет либо только одно, либо бесконечное число решений.

Из леммы 3.2 мы видим, что множества удовлетворяют условию теоремы 2.4. Таким обратом, множества (для ) не пусты, и каждый элемент множества есть выпуклая линейная комбинация элементов множества . Поэтому, для того чтобы найти все элементы множества , достаточно найти все элементы множества . Позднее в этой главе мы покажем, что есть конечное множество.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru