Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
2. Игры, проводимые на пространстве функцийРазбирая в главе VII бесконечные игры, мы очень быстро перешли к частному случаю непрерывной игры, в которой каждый игрок выбирает число из замкнутого единичного интервала, а все исследование в следующих главах ограничивалось этим случаем и его тривиальными модификациями. Но поскольку непрерывные (бесконечные) игры аналогичны прямоугольным (конечным) играм, можно подумать, что введением стратегий мы могли бы привести всякую бесконечную игру к непрерывной, как и всякую конечную игру введением стратегий можно привести к прямоугольной игре. Однако, к сожалению, это не всегда так, ибо вполне возможно, что, например, число стратегий окажется так велико, что их даже нельзя поставить во взаимно однозначное соответствие с действительными числами замкнутого единичного интервала. Так, например, предположим, что игра имеет четыре хода: Ход I. Ход II. Ход III. Ход IV. Платеж при этом есть некоторая функция четырех переменных Поскольку функций действительного переменного больше, чем действительных чисел (в самом, деле, если с — число действительных чисел, то имеется В действительности легко описать игры, в которых каждый игрок имеет лишь один ход и ни один из игроков не знает о выборе другого, но которые не эквивалентны непрерывным играм. Чтобы облегчить описание простой игры подобного рода, обозначим через F множество всех функций
Поскольку, как известно, F содержит больше элементов, чем имеется действительных чисел, мы опять видим, что эту игру нельзя привести к непрерывной, изменив обозначения элементов множества F. Очевидно, платежная функция игры только что описанного вида не обязательно имеет седловую точку, и поэтому естественно предположить, что игроки применят смешанные стратегии. В данном случае смешанная стратегия есть функция распределения на множестве F или, как иногда говорят, функция распределения на пространстве функццй. Но теперь возникает вопрос: какому классу А подмножеств множества F приписывать функции распределения? Легко показать, что мы не можем получить интуитивно приемлемых выводов, если предположим, что А есть класс всех подмножеств множества F; а, с другой стороны, раз мы начали исключать подмножества из F, неясно, где нужно остановиться. Очевидно, этот вопрос связан с вопросом о том, как мы определим математическое ожидание для Для сравнения можно заметить, что наше определение функции распределения на единичном интервале (в главе VIII) сводится к предположению, что вероятность определена на всяком множестве, измеримом по Лебегу. Но не очевидно, имеется ли столь же естественный класс подмножеств пространства функций. Эта задача в том виде, как она описана, является почти полностью принципиальной. Задача отыскания интуитивно удовлетворительного способа введения функций распределения на пространстве функций оказывается чрезвычайно трудной, и вполне возможно, что ее решение не будет найдено. В этом случае еще останется техническая задача выбора некоторого большого подкласса игр на пространстве функций, которые можно было бы решать, не прибегая к понятию функции распределения; приемлемым кандидатом, допускающим такую трактовку, представляется класс игр на пространстве функций, состоящий из игр, выпуклых для игрока, стремящегося к минимальному платежу (определение выпуклых функций, данное в главе XII, можно легко обобщить на функции, у которых аргументы суть функции).
|
1 |
Оглавление
|