Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4. Случайные ходыРассмотрим игры, в которых есть случайные ходы, то есть некоторые выборы производятся случайными механизмами, а не самими игроками. Случайные ходы имеются во многих обычных салонных играх, например в большинстве карточных игр карты сдаются случайно. Случайные ходы могут входить в игру тремя способами: 1) изменяя платеж, 2) изменяя размер и природу множеств, из которых игроки могут делать выборы, и 3) определяя порядок, в котором игроки будут делать ходы. Мы рассмотрим примеры, поясняющие эти три варианта, и в каждом случае покажем, как описывать стратегии, чтобы привести игру к прямоугольной форме. Пример 5.7. Ход I. Бросается монета. Ход II, Игрок Ход III. Игрок
Рис. 16. Игра представлена на рис. 16, где у нижнего узла стоит символ «О», который указывает, что этот ход определяется случаем (а не игроками 1 или 2). (Ради общности мы также заключаем этот узел в круг, как если бы это было информационное множество — хотя, конечно, случай ничего не знает.) Стратегия игрока Предположим, например, что Если герб (то есть «1» ), то стратегия
Естественно рассматривать это математическое ожидание как платеж игроку Аналогичным способом мы можем вычислить платеж игроку Матрица 5
Матрица не имеет седловой точки. Вычисление цены и оптимальных смешанных стратегий мы оставляем в качестве упражнения. В следующем примере перед нами простая игра, в которой число альтернатив, имеющихся у одного из игроков, зависит от случая. Пример 5.8. Ход I. Игрок Ход II. Выбирается число Ход III. Игрок После того как были сделаны три хода, игрок
(Мы не указываем значение Задачу описания стратегий и составления матрицы стратегий мы оставляем в качестве упражнения. В следующем примере описана игра, в которой случайный механизм определяет, какой из игроков сделает следующий ход. Пример 5.9. Ход I. Игрок Ход II. Выбирается число Если на втором ходу выбрана единица, то на последнем ходу Диаграмма этой игры представлена на рис. 18.
Рис. 17.
Рис. 18. Поскольку у Задачу вычисления матрицы стратегий мы оставляем в качестве упражнения. Поскольку эта игра с полной информацией, матрица стратегий имеет седловую точку.
|
1 |
Оглавление
|