Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ГЛАВА VII. ИГРЫ С БЕСКОНЕЧНЫМ ЧИСЛОМ СТРАТЕГИЙДо сих пор мы ограничивались рассмотрением конечных игр. Однако в некоторых практически важных ситуациях, которые удобно изучать с точки зрения теории игр, участники производят выборы из бесконечных множеств. Так, предположим, например, что предприниматель сталкивается с вопросом, какой величины делать кусок мыла, который он намеревается продать за десять центов. Ему хотелось бы сделать его достаточно большим, чтобы быть в состоянии успешно соревноваться с другими предпринимателями и, таким образом, продать много кусков, но, конечно, он не хочет делать его столь большим, чтобы терпеть убыток на каждом проданном куске. Поскольку он должен стремиться как-то угадывать действия других предпринимателей, интересы которых противоположны его интересам, получается нечто подобное игре. А поскольку кусок мыла может иметь бесконечное число весов (или такое большое конечное число, что его удобно рассматривать как бесконечное), мы сталкиваемся с игроподобной ситуацией, в которой игроки производят выборы из бесконечных множеств. Поэтому представляется полезным расширить наше понятие игры так, чтобы включить также бесконечные игры, то есть игры, в которых некоторые из выборов игроки совершают из бесконечных множеств. Однако мы их будем разбирать далеко не в такой общей форме, в какой мы рассматривали конечные игры. Во-первых, мы будем рассматривать лишь игры с одним ходом для каждого игрока и такие, что ни один из игроков не получает информации о выборе другого. Таким образом, мы будем иметь дело лишь с играми, в которых; как в прямоугольных играх, определенных в главе I, игрок Кроме того, как и для прямоугольных игр, мы предположим, что имеется действительная функция М двух переменных, такая, что если игрок Наше внимание будет почти исключительно ограничено случаем, когда оба множества А и В суть замкнутые интервалы [0, 1]; мы будем называть такие игры непрерывными. Это название происходит оттого, что замкнутый интервал (точек или действительных чисел) иногда называют континуумом, а не оттого, что на функцию М налагаются какие-либо свойства непрерывности. Следует заметить, что это ограничение для множеств Пример 7.1. Рассмотрим, напрймер, игру, в которой
Эта игра по существу так проста, что мы можем сразу узнать оптимальные стратегии игроков: Пример 7.2. В качестве примера немного более сложной непрерывной игры рассмотрим следующую ситуацию: некий полковник, назовем его Блотто, хочет атаковать две равноценные позиции А и В, послав часть Его противник, защитник этих позиций, имеет в своем распоряжении лишь часть полка а, где
где
Возвращаясь к исследованию задачи в общем виде, мы рассмотрим теперь игру, имеющую платежную функцию М. Пусть существуют
и
Тогда, рассуждая, как в главе I, мы видим, что
В этом случае естественно назвать
Эта функция имеет седловую точку
Напротив, в примере 7.2, как можно показать, седловой точки нет. Нам остались два более трудных случая: 1) случай, когда Часто, когда Пример 7.3. Платежная функция непрерывной игры определена следующим образом:
Очевидно, игроку Однако и такой способ не может быть оптимальным, ибо Однако не следует думать, что такая ситуация имеет место во всех случаях, когда
Легко убедиться, что Замечание 7.4. Легко найти функцию М двух переменных такую, что
и
не существуют, а величины
и
обе существуют и равны. Если у непрерывной игры имеется подобная платежная функция, то, хотя игра и не имеет седловой точки, общее значение величин (3) и (4) иногда называют ценой игры v. В таком случае
но он может, тем не менее, для любого
Таким образом, Пример 7.5. Платежная функция М непрерывной игры определена следующими условиями:
В этом случае мы легко убеждаемся, что величины (1) и (2) не существуют. С другой стороны, мы имеем:
Поэтому мы называем 1 ценой этой игры. Выбрав
Аналогично, выбрав
Библиографические замечанияПервый общий обзор бесконечных игр можно найти в работе Вили [109].
|
1 |
Оглавление
|