Главная > Введение в теорию игр
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

3. Псевдоигры

Другой важный вопрос — это задача отыскания рационального способа исследования конфликтных ситуаций, формально не являющихся играми с нулевой суммой, но весьма похожих на них. Чтобы дать им название, условимся называть такие ситуации псевдоиграми.

Один из случаев, когда конфликтная ситуация не является игрой, — это случай запрещения игрокам применять смешанные стратегии.

Ситуации такого рода особенно часто могут возникнуть в связи с военными действиями. Так, предположим, что два члена боевой группы вынуждены разлучиться и не могут общаться между собой или со своей базой ввиду опасности раскрытия своих местоположений противнику. При этом, если даже для них может быть желательно применять совместно смешанную стратегию, они могут быть не в состоянии это сделать. (Можно подумать, что они могли бы избегнуть затруднения просто тем, что каждый из них возьмет с собой соответствующий случайный перечень стратегий, которые нужно применять последовательно; но даже этот способ может быть неосуществим из-за того, что захват такого перечня противником причинил бы слишком большой ущерб.) В таком случае может оказаться, что «игра» не будет иметь «цены», и обычную теорию игр двух лиц с нулевой суммой уже нельзя будет применять. Очевидно, игроки вынуждены ограничить свои стратегии поведения, и может оказаться, что игра не будет иметь оптимальных стратегий поведения.

Сходные обстоятельства могут привести к псевдоиграм, нарушающим допущение 5, г) главы VI, то есть к таким играм, партии которых пересекают одно и то же информационное множество более одного раза.

Задача исследования таких псевдоигр оказывается тесно связанной с задачей определения оптимальных способов проведения игры в нормализованной форме, в которой значения элементов платежной матрицы точно неизвестны, но должны лишь удовлетворять некоторым неравенствам.

В связи с этим мы упомянем здесь ситуации, которые формально не являются играми (ввиду некоторых особенностей платежных функций). Мы всегда предполагали, что значения платежных функций можно переносить от одного игрока к другому и они имеют для всех одинаковую полезность. Но на практике, очевидно, может оказаться, что значения платежной функции представляют, например, денежные суммы, и финансовые положения игроков столь различны, что для одних доллар имеет гораздо большее значение, чем для других; может даже оказаться, что значения платежной функции представляют такие вещи, как удовлетворение, происходящее от выигрыша шахматной партии, или смерть при проигрыше в игре, описанной в упражнении 1 к главе XVII, — вещи, совсем не переносимые.

Поэтому нам остается трудная задача — как определить решение игры, в которой наложены ограничения на возможность переноса ценностей.

1
Оглавление
email@scask.ru