Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 408 409 410 411 412 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4. Игры трех лицДля нахождения решения существенной игры трех лиц в приведенной форме уместно ввести новую систему координат для евклидовой плоскости. В качестве осей возьмем три проходящие через одну точку прямые, составляющие между собой углы 60°, а под координатами произвольной точки будем подразумевать расстояния от этой точки до указанных трех прямых, причем расстояния считаются положительными или отрицательными соответственно тому, как показано на рис. 51 (так, например, хг положительно для точек, лежащих выше горизонтальной прямой, и отрицательно для точек, лежащих ниже этой прямой).
Рис. 51. Поскольку, как известно, точки евклидовой плоскости можно представить с помощью лишь двух координат (как, например, в обычной декартовой системе), мы должны ожидать, что эти три координаты не будут взаимно независимы. И действительно, можно легко показать (с помощью некоторых тригонометрических соотношений), что для всякой точки
Далее, если Таким образом, эта заштрихованная область, которую мы будем называть «фундаментальным треугольником», представляет все исходы для этой игры.
Рис. 52. Мы обратимся теперь к геометрическому представлению соотношения предпочтения. Мы видели, что один исход не может быть предпочтен другому по отношению к пустому множеству, множеству, состоящему из одного элемента, или множеству всех игроков, поэтому нужно рассмотреть в случае игр трех лиц лишь предпочтение по отношению к двухэлементным множествам. Далее мы замечаем, что если
В самом деле, если бы мы имели
то мы могли бы заключить, что
и, следовательно,
Но это противоречит опредедению исхода. Аналогично мы заключаем, что
и
Итак, двухэлементное множество Т в игре трех лиц всегда удовлетворяет условию (2) определения 16.4, и мы заключаем. что исход
либо
либо
Отсюда мы заключаем, что исход
Рис. 53. Мы обратимся теперь к задаче определения всех решений этой игры. Поскольку игра существенная, мы видим из построения в замечании 16.5, что всякое решение А должно содержать по меньшей мере два исхода. Кроме того, всякие два элемента множества А должны лежать на прямой, параллельной одной из координатных осей (ибо иначе один из них следовало бы предпочесть другому, что противоречит условию (1) определения 16.6). Мы будем различать два случая, соответственно тому, лежат ли все точки множества А на одной прямой или нет. Во втором случае мы приходим к решению
которое рассматривалось раньше. В первом случае мы заключаем, что А должно содержать все трчки внутри фундаментального треугольника, лежащие на данной прямой, и, кроме того, что должно выполняться одно из следующих трех условий: 1) А состоит из всех исходов 2) А состоит из всех исходов 3) А состоит из всех исходрв Замечание 16.15. Таким образом, для существенной игры трех лиц мы имеем затруднительное изобилие решений. Помимо конечного решения (состоящего из трех исходов), с которого мы начали наше исследование, мы нашли бесконечный набор бесконечных решений. Кроме того, всякая точка фундаментального треугольника лежит по меньшей мере в одном из описанных множеств, так что всякий исход принадлежит хотя бы одному решению; итак, ни один из возможных исходов не исключается. Фон Нейман объясняет эту ситуацию тем, что, как было упомянуто раньше, различные решения представляют разные стандарты общественного поведения. В рассматриваемой игре трех лиц он называет единственное конечное решение «дискриминированным», а другие решения «дискриминированными». Так, например, решение, соответствующее указанному выше условию (3), представляет общественное соглашение, по которому игроки 1 и 2 решают исключить игрока 3 из своих переговоров, но дают ему фиксированную сумму с (чем меньше с, тем, конечно, хуже для игрока 3). Как игроки разделят между собой сумму — с, теория не решает; предполагается, что это будет определяться такими посторонними факторами, как сила убеждения и упорство игроков. Если представить все это в возможно более благоприятном свете, то, по-видимому, эти выводы указывают, что когда три человека играют в существенную игру трех лиц в приведенной форме, то либо (1) двое из них должны решить исключить третьего из всех переговоров и произвольно назначить ему фиксированную сумму с, решив между собой (каким-нибудь способом, который не уточняется), как разделить сумму — с; либо (2) никто не исключается из переговоров, но два из них решают дать третьему —1 и разделить между собой поровну +1. Трудно поверить, что эти знания дадут возможность играть увереннее и с большей выгодой, особенно если другие два игрока не знают этого правильного способа игры. Поэтому теория игр Библиографические замечанияЧрезвычайно подробный и тщательный разбор решения игр Другой подход к играм
|
1 |
Оглавление
|