Главная > Введение в теорию игр
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

4. Игры трех лиц

Для нахождения решения существенной игры трех лиц в приведенной форме уместно ввести новую систему координат для евклидовой плоскости.

В качестве осей возьмем три проходящие через одну точку прямые, составляющие между собой углы 60°, а под координатами произвольной точки будем подразумевать расстояния от этой точки до указанных трех прямых, причем расстояния считаются положительными или отрицательными соответственно тому, как показано на рис. 51 (так, например, хг положительно для точек, лежащих выше горизонтальной прямой, и отрицательно для точек, лежащих ниже этой прямой).

Рис. 51.

Поскольку, как известно, точки евклидовой плоскости можно представить с помощью лишь двух координат (как, например, в обычной декартовой системе), мы должны ожидать, что эти три координаты не будут взаимно независимы. И действительно, можно легко показать (с помощью некоторых тригонометрических соотношений), что для всякой точки мы имеем

Далее, если — три числа, сумма которых равна нулю, то в плоскости существует точка, координаты которой суть . Итак, мы имеем координатную систему, которая автоматически удовлетворяет одному из условий, определяющих исход (для игры трех лиц). Другое условие говорит, что точка, соответствующая исходу, должна лежать в заштрихованном треугольнике, как показано на рис. 52.

Таким образом, эта заштрихованная область, которую мы будем называть «фундаментальным треугольником», представляет все исходы для этой игры.

Рис. 52.

Мы обратимся теперь к геометрическому представлению соотношения предпочтения. Мы видели, что один исход не может быть предпочтен другому по отношению к пустому множеству, множеству, состоящему из одного элемента, или множеству всех игроков, поэтому нужно рассмотреть в случае игр трех лиц лишь предпочтение по отношению к двухэлементным множествам.

Далее мы замечаем, что если — какой-либо исход, то

В самом деле, если бы мы имели

то мы могли бы заключить, что

и, следовательно,

Но это противоречит опредедению исхода.

Аналогично мы заключаем, что

и

Итак, двухэлементное множество Т в игре трех лиц всегда удовлетворяет условию (2) определения 16.4, и мы заключаем. что исход должен быть предпочтен исходу тогда и только тогда, когда либо

либо

либо

Отсюда мы заключаем, что исход предпочтительней, чем те исходы, которые лежат в заштрихованных областях рис. 53 (за исключением трех граничных прямых, проходящих через точку ). Мы видим, кроме того, что всякая точка в незаштрихованных областях представляет исход, более предпочтительный, чем исход . Таким образом, если — два исхода, ни один из которых не предпочтительней другого, то соответствующие точки лежат на прямой, параллельной одной из координатных осей.

Рис. 53.

Мы обратимся теперь к задаче определения всех решений этой игры. Поскольку игра существенная, мы видим из построения в замечании 16.5, что всякое решение А должно содержать по меньшей мере два исхода. Кроме того, всякие два элемента множества А должны лежать на прямой, параллельной одной из координатных осей (ибо иначе один из них следовало бы предпочесть другому, что противоречит условию (1) определения 16.6).

Мы будем различать два случая, соответственно тому, лежат ли все точки множества А на одной прямой или нет.

Во втором случае мы приходим к решению

которое рассматривалось раньше. В первом случае мы заключаем, что А должно содержать все трчки внутри фундаментального треугольника, лежащие на данной прямой, и, кроме того, что должно выполняться одно из следующих трех условий:

1) А состоит из всех исходов где с фиксировано и удовлетворяет неравенствам

2) А состоит из всех исходов где с фиксировано и удовлетворяет неравенствам —1

3) А состоит из всех исходрв где с фиксировано и удовлетворяет неравенствам

Замечание 16.15. Таким образом, для существенной игры трех лиц мы имеем затруднительное изобилие решений. Помимо конечного решения (состоящего из трех исходов), с которого мы начали наше исследование, мы нашли бесконечный набор бесконечных решений. Кроме того, всякая точка фундаментального треугольника лежит по меньшей мере в одном из описанных множеств, так что всякий исход принадлежит хотя бы одному решению; итак, ни один из возможных исходов не исключается.

Фон Нейман объясняет эту ситуацию тем, что, как было упомянуто раньше, различные решения представляют разные стандарты общественного поведения. В рассматриваемой игре трех лиц он называет единственное конечное решение «дискриминированным», а другие решения «дискриминированными». Так, например, решение, соответствующее указанному выше условию (3), представляет общественное соглашение, по которому игроки 1 и 2 решают исключить игрока 3 из своих переговоров, но дают ему фиксированную сумму с (чем меньше с, тем, конечно, хуже для игрока 3). Как игроки разделят между собой сумму — с, теория не решает; предполагается, что это будет определяться такими посторонними факторами, как сила убеждения и упорство игроков.

Если представить все это в возможно более благоприятном свете, то, по-видимому, эти выводы указывают, что когда три человека играют в существенную игру трех лиц в приведенной форме, то либо (1) двое из них должны решить исключить третьего из всех переговоров и произвольно назначить ему фиксированную сумму с, решив между собой (каким-нибудь способом, который не уточняется), как разделить сумму — с; либо (2) никто не исключается из переговоров, но два из них решают дать третьему —1 и разделить между собой поровну +1.

Трудно поверить, что эти знания дадут возможность играть увереннее и с большей выгодой, особенно если другие два игрока не знают этого правильного способа игры. Поэтому теория игр лиц, по-видимому, еще не является вполне удовлетворительной.

Библиографические замечания

Чрезвычайно подробный и тщательный разбор решения игр лиц дан в работе фон Неймана и Моргенштерна [92].

Другой подход к играм лиц изложен в работе Нэша [85]. В работах Ботта [14] и Шепли [98], [99] есть другие выводы, слишком новые, чтобы их обсуждать в этой книге.

1
Оглавление
email@scask.ru