Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

15.5. Тепловой расчет подшипника

Для составления теплового баланса подшипника необходимо знать, сколько масла протекает через подшипник в единицу времени, т. е. его расход. Расход масла необходимо знать и для расчета смазочной системы.

Полный расход масла определяется истечением его через торцы в нагруженной и ненагруженной зонах и через канавки для смазывания.

Рис. 15.3. Смазочные канавки в подшипнике

Расход масла через торцы подшипника в секунду

где — безразмерный коэффициент:

— коэффициент расхода масла через торцы нагруженной зоны, определяемый по табл. 15.12; - коэффициент расхода масла через торцы ненагруженной зоны; — коэффициент, учитывающий истечение масла через канавки для смазывания.

При двух канавках в плоскости разъема подшипника (рис. 15.3)

где — давление при принудительной подаче масла в подшипник; — среднее давление: — безразмерный коэффициент, определяемый по табл. 15.13.

Коэффициент определяется по формуле

где — безразмерный коэффициент, определяемый по табл. 15.13. Размеры рекомендуется определять по формулам:

Теплота, переносимая маслом

где с — объемная теплоемкость масла, — расход

масла, температура масла на входе и выходе из подшипника.

Теплота, отводимая корпусом подшипника во внешнюю среду

где — коэффициент теплопередачи, ; А — площадь поверхности подшипника, обдуваемой воздухом, — средняя температура масла в нагруженной зоне; — температура окружающего воздуха.

Средние значения лежат в пределах

При обдуве подшипника воздухом где — скорость воздуха,

Уравнение теплового баланса при установившемся режиме работы подшипника

Р — рассчитывается по формуле (15.6).

Поскольку температура масла в нагруженной зоне подшипника заранее неизвестна, то, задаваясь значениями средней температуры масла, можно вести гидродинамический расчет подшипника методом последовательных приближений. Температура масла, при которой удовлетворяется условие (15.5), является искомой, и для этой температуры нужно проверять условие (15.13).

Точно так же методом последовательных приближений приходится решать задачи по определению оптимальных значений или вязкости масла на основе условия (15.13).

1
Оглавление
email@scask.ru