Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

10.2. Кинематический расчет

Общая формула для определения передаточного отношения планетарных передач, из которой вытекают все частные случаи, получена, когда планетарная передача обращена в простую остановкой водила:

где — передаточное отношение простой передачи (водило остановлено) с ведущим колесом и ведомым — угловая скорость соответственно колес водила Н.

Для передачи по рис. 10.2 имеем

где — угловая скорость соответственно двигателей

— передаточное отношение передачи от двигателя С к водилу, когда двигатель заторможен; -передаточное отношение передачи от двигателя к водилу Я, когда двигатель С заторможен.

Такую передачу применяют в приводах повышенной надежности. В этом случае в нормальном режиме работы оба двигателя работают одновременно и угловая скорость ведомого водила Я, как видно из формулы (10.2), равна сумме скоростей, получаемых по двум независимым кинематическим цепям от двигателей С и

В аварийном режиме работает один из двигателей, а вышедший из строя заторможен. При этом скорость ведомого звена снижается в два раза (если а вращающий момент на нем останется таким же, как при работе двух двигателей.

Передачу, изображенную на схеме рис. 10.2, можно также использовать как трех скоростную, если

На первой скорости работает двигатель — заторможен); на второй — работает двигатель ( — заторможен); на третьей — работают одновременно оба двигателя.

Передачи по схеме (рис. 10.2) можно также применять как вариатор скоростей, устанавливая один или оба двигателя с бесступенчатым регулированием скорости, схему на рис. 10.3 — когда передача должна иметь одно ведущее звено и два ведомых, вращающихся в разные стороны.

Отношение угловых скоростей ведомых звеньев (корончатого колеса 3 и водила Н) зависит от отношения действующих на них внешних вращающих моментов.

Если

Отсюда видно, что такая передача имеет значительно большее передаточное отношение, чем обычная, образованная из тех же колес.

В табл. 10.1 приведены рациональные предельные значения передаточных отношений, формулы для определения передаточных отношений, частот вращения их сателлитов и коэффициентов полезного действия.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru