10.2. Кинематический расчет
 
Общая формула для определения передаточного отношения планетарных передач, из которой вытекают все частные случаи, получена, когда планетарная передача обращена в простую остановкой водила: 
 
где  — передаточное отношение простой передачи (водило остановлено) с ведущим колесом
 — передаточное отношение простой передачи (водило остановлено) с ведущим колесом  и ведомым
 и ведомым  — угловая скорость соответственно колес
 — угловая скорость соответственно колес  водила Н.
 водила Н. 
Для передачи по рис. 10.2 имеем 
 
где  — угловая скорость соответственно двигателей
 — угловая скорость соответственно двигателей  
 
— передаточное отношение передачи от двигателя С к водилу, когда двигатель  заторможен;
 заторможен;  -передаточное отношение передачи от двигателя
-передаточное отношение передачи от двигателя  к водилу Я, когда двигатель С заторможен.
 к водилу Я, когда двигатель С заторможен. 
Такую передачу применяют в приводах повышенной надежности. В этом случае в нормальном режиме работы оба двигателя работают одновременно и угловая скорость ведомого водила Я, как видно из формулы (10.2), равна сумме скоростей, получаемых по двум независимым кинематическим цепям от двигателей С и  
 
В аварийном режиме работает один из двигателей, а вышедший из строя заторможен. При этом скорость ведомого звена снижается в два раза (если  а вращающий момент на нем останется таким же, как при работе двух двигателей.
 а вращающий момент на нем останется таким же, как при работе двух двигателей. 
Передачу, изображенную на схеме рис. 10.2, можно также использовать как трех скоростную, если  
 
На первой скорости работает двигатель  — заторможен); на второй — работает двигатель
 — заторможен); на второй — работает двигатель  (
 ( — заторможен); на третьей — работают одновременно оба двигателя.
 — заторможен); на третьей — работают одновременно оба двигателя. 
Передачи по схеме (рис. 10.2) можно также применять как вариатор скоростей, устанавливая один или оба двигателя с бесступенчатым регулированием скорости, схему на рис. 10.3 — когда передача должна иметь одно ведущее звено и два ведомых, вращающихся в разные стороны. 
Отношение угловых скоростей ведомых звеньев (корончатого колеса 3 и водила Н) зависит от отношения действующих на них внешних вращающих моментов. 
Если  
 
Отсюда видно, что такая передача имеет значительно большее передаточное отношение, чем обычная, образованная из тех же колес. 
 
В табл. 10.1 приведены рациональные предельные значения передаточных отношений, формулы для определения передаточных отношений, частот вращения их сателлитов и коэффициентов полезного действия.