(кликните для просмотра скана)
(кликните для просмотра скана)
(кликните для просмотра скана)
шестерни малых диаметров иногда выполняют вместе с валом и называют такую деталь вал-шестерня (см. рис. 9.6); кованые колеса больших размеров ( мм), как и штампованные, выполняют с дисками (рис. 9.14, б, в). С диском выполняют и литые зубчатые колеса, диаметр которых мм (рис. 9.15, а). Зубчатые колеса больших диаметров ( мм) изготовляют литыми со спицами (рис. 9.15, б). В индивидуальном производстве вместо литых применяют сварные колеса (рис. 9.16), зубчатый обод которых выполняют из стали нужной марки, а диски, ребра и ступицу — из .
Конические кованые и штампованные колеса при мм изображены на рис. 9.17. Литые конические колеса выполняют либо с диском при мм (рис. 9.18, а), либо со спицами при мм (рис. 9.18, б). Сварные конические колеса (рис. 9.19) применяют вместо литых при единичном производстве.
Диаметр вала (см. рис. 9.14...9.19) находят при конструировании или, если он нужен для дальнейших вычислений, определяют по формуле
где Т — передаваемый момент на валу,
Коэффициент в формуле (9.46) можно принимать: при частоте вращения вала до 100; 1000; 3000 соответственно 0,6; 0,8; 0,95.
Рис. 9.19. Зубчатое колесо коническое сварное: — диаметр вала; но не менее 8 мм; другие обозначения см. рис. 9.16