17.2. Расчет муфт
На работу муфты существенно влияют толчки, удары и колебания, обусловленные характером работы приводимой в движение машины. Поэтому расчет муфты ведут не по номинальному моменту Г, а по расчетному
где
— коэффициент режима работы (табл. 17.1); Т — вращающий момент,
; Р — мощность,
— угловая скорость,
— частота вращения,
Муфты, имеющие широкое распространение, стандартизованы. Основными характеристиками муфты являются момент, на передачу которого муфта рассчитана, и диаметры соединяемых валов.
Диаметр вала под муфту может быть определен расчетом на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям [см. формулу (14.7)].
Основные параметры наиболее распространенных муфт приводятся в табл.
При выборе муфт по этим таблицам предпочтение следует отдавать размерам
ряда. Нужно также иметь в виду, что в некоторых муфтах полумуфты изготовляют с цилиндрическими расточками (тип 1) и с коническими расточками (тип 2) двух исполнений: 1 — на длинные концы валов, 2 — на короткие. Допускается соединение полумуфт разных типов в разных исполнениях с различными диаметрами посадочных отверстий для данного вращающего момента.