Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Глава 6. ФРИКЦИОННЫЕ ПЕРЕДАЧИ И ВАРИАТОРЫ

6.1. Общие сведения

Фрикционными называют передачи, в которых движение от ведущего тела к ведомому передается за счет сил трения между ними либо при непосредственном контакте (передачи с жесткими телами качения), либо с использованием промежуточной связи, которая может быть жесткой (например, стальное кольцо) или гибкой (ремень, стальная лента, канат, цепь с фрикционными колодками).

Из-за больших нагрузок на валы и опоры и неизбежности проскальзывания между телами качения применение фрикционных передач ограничено, несмотря на их достоинства — простоту, бесшумность и возможность использования для бесступенчатого регулирования скорости. Большинство фрикционных передач имеет мощность до (в отдельных случаях до сотен) и работает с окружной скоростью до

Применение фрикционных передач для больших мощностей приводит к соответствующему возрастанию нагрузок на валы и опоры и увеличению габаритов передачи. Фрикционные передачи не могут применяться в тех механизмах, где недопустимо накопление

Рис. 6.1. Схемы фрикционных передач с постоянным передаточным числом

ошибок в углах поворота звеньев, что связано с наличием скольжения в этих передачах.

Схемы фрикционных передач с постоянным передаточным числом приведены на рис.

На рис. 6.2 представлены схемы вариаторов, т. е. фрикционных передач для бесступенчатого регулирования скорости.

Силовые фрикционные передачи в обычном исполнении имеют передаточные числа до силовые передачи с разгруженными валами — до и в ручных передачах приборов — до Наибольший диапазон регулирования (т. е. отношение максимальной угловой скорости ведомого вала к минимальной) большинства фрикционных вариаторов с непосредственным контактом фрикционных тел качения не превышает для сдвоенных вариаторов с промежуточной связью — но обычно

Фрикционные передачи с непосредственным контактом рабочих тел выполняются с начальным касанием этих тел по линии либо в точке. Если возможны большие деформации валов, значительное скольжение по длине контакта, а также если используются материалы с большими модулями упругости, следует применять тела с начальным касанием в точке.

В силовых быстроходных фрикционных передачах для изготовления рабочих тел используют высокопрочные стали и другие, которые могут подвергаться термообработке для обеспечения высокой твердости поверхностных слоев. Обычно эти передачи выполняются закрытыми в общем корпусе и работают в масляной ванне, что способствует их износостойкости и высокому КПД. Колеса тихоходных фрикционных передач изготовляются из стали или чугуна и работают обычно без смазывания. Для увеличения коэффициента трения и уменьшения необходимой силы прижатия фрикционных тел их рабочие поверхности часто облицовываются фрикционными материалами (асботекстолитом, феродо, кожей, резиной и др.).

Стальные закаленные катки быстроходных фрикционных передач в закрытом исполнении, работающие в масляной ванне, подвержены поверхностному выкрашиванию (питтингу).

В тихоходных передачах и в передачах, работающих без смазывания, также может иметь место процесс образования усталостных трещин, однако абразивное изнашивание в этих случаях оказывается более интенсивным, и поверхностные слои металла истираются еще до образования питтинга. При малой твердости материала

(кликните для просмотра скана)

катков и больших давлениях в связи с местными пластическими деформациями иногда проявляется такая специфическая форма изнашивания поверхностей, как огранка.

Интенсивность всех видов изнашивания контактирующих тел зависит от максимальных контактных напряжений и механических характеристик материалов катков. Имеет значение и ряд других факторов (сорт масла, качество изготовления и сборки передачи, характер нагрузки, температурный режим и др.), точный теоретический учет которых невозможен. Поэтому инженерные расчеты для оценки работоспособности фрикционных передач сводятся в настоящее время к определению по формулам Герца контактных напряжений на рабочих поверхностях и сравнению их с допускаемыми напряжениями.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru