Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

15.7. Примеры расчета

Пример 15.1. Рассчитать подшипник жидкостного трения по следующим данным: мм; частота вращения вала масло имеющее при температуре вязкость ; шероховатость рабочих поверхностей характеризуется параметром мкм; расстояние между опорами вала мм; максимальный прогиб вала мм. Проверить возможность обеспечения режима жидкостного трения, определить расход и давление подачи масла при средней температуре масла в нагруженной зоне и при угле обхвата подшипника 180°.

Решение. Определяем величины

По формуле (15.4)

По этому значению из табл. 15.10 определяем для заданного отношения значение при угле обхвата 180°. По формуле (15.2) минимальная толщина слоя масла

Прогиб шипа в подшипнике

В соответствии с условием (15.5)

т. е. условие (15.5) выполняется.

Из табл. 15.11 полученным значениям соответствует отношение

откуда

По формуле (15.6) определяется тепловыделение в подшипнике

Приняв коэффициент теплопередачи температуру воздуха и площадь поверхности подшипника, охлаждаемой воздухом, получим Вт. Можно полагать, что для минеральных масел объемная теплоемкость при температуре Задавшись температурным перепадом в подшипнике из формулы (15.7) получим расход смазочного материала за 1 с, при этом

Из формулы (15.7) определим безразмерный коэффициент истечения масла

Из табл. 15.12 находим для а в табл. 15.13 для угла обхвата (для подшипника с двумя смазочными канавками).

Из формулы (15.9)

Размеры канавок примем по формуле (15.11): мм и мм, из формулы (15.10) найдем

Из формулы (15.8) т. е.

Следовательно, требуемое избыточное давление масла Температура масла

1
Оглавление
email@scask.ru