Раздел II. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
Глава 5. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДНЫХ УСТРОЙСТВ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
5.1. Общие сведения
Исходными параметрами при расчете привода являются: мощность Р на рабочем валу машины и угловая скорость (или частота вращения этого вала. Зная исходные параметры, составляют кинематическую схему привода и определяют общее передаточное число, общий КПД и требуемую мощность электродвигателя (в киловаттах). При составлении кинематической схемы общее передаточное число разбивают по отдельным ступеням.
Общее передаточное число привода
где — угловая скорость вращения вала электродвигателя, — частота вращения вала электродвигателя, — угловая скорость вращения рабочего вала машины, — частота вращения рабочего вала машины,
Общее передаточное число привода разбивают по отдельным ступеням (оно равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней):
где — передаточное число ременной передачи (без учета проскальзывания ремня по шкивам): диаметры ведущего и ведомого шкивов; — передаточное число цепной передачи: — число зубьев ведущей и ведомой звездочек; — передаточное число зубчатой передачи: число зубьев шестерни и зубчатого колеса; — передаточное число червячной передачи: -число витков червяка и зубьев червячного колеса.
Мощность Р на рабочем валу машины может быть задана или ее следует определить:
или
где Р — мощность, — окружное усилие на шкиве, колесе и т. д., Н; — окружная скорость, —вращающий момент, Н; — угловая скорость,
Требуемая мощность электродвигателя
где — общий КПД привода:
учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.
Перед выбором электродвигателя по каталогу (табл. 5.1; 5.2 и 5.3) мощность, полученную по формуле (5.5) в ваттах, следует перевести в киловатты.
Средние значения КПД отдельных передач приведены в табл. 5.4, а рекомендации по выбору передаточных чисел — в табл. 5.5. Так как передачи с большими передаточными числами имеют большие габариты, их следует применять лишь в крайних случаях.