Раздел II. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ
Глава 5. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДНЫХ УСТРОЙСТВ И ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
5.1. Общие сведения
Исходными параметрами при расчете привода являются: мощность Р на рабочем валу машины и угловая скорость
(или частота вращения
этого вала. Зная исходные параметры, составляют кинематическую схему привода и определяют общее передаточное число, общий КПД и требуемую мощность электродвигателя (в киловаттах). При составлении кинематической схемы общее передаточное число разбивают по отдельным ступеням.
Общее передаточное число привода
где
— угловая скорость вращения вала электродвигателя,
— частота вращения вала электродвигателя,
— угловая скорость вращения рабочего вала машины,
— частота вращения рабочего вала машины,
Общее передаточное число привода
разбивают по отдельным ступеням (оно равно произведению передаточных чисел отдельных ступеней):
где
— передаточное число ременной передачи (без учета проскальзывания ремня по шкивам):
диаметры ведущего и ведомого шкивов;
— передаточное число цепной передачи:
— число зубьев ведущей и ведомой звездочек;
— передаточное число зубчатой передачи:
число зубьев шестерни и зубчатого колеса;
— передаточное число червячной передачи:
-число витков червяка и зубьев червячного колеса.
Мощность Р на рабочем валу машины может быть задана или ее следует определить:
или
где Р — мощность,
— окружное усилие на шкиве, колесе и т. д., Н;
— окружная скорость,
—вращающий момент, Н;
— угловая скорость,
Требуемая мощность электродвигателя
где
— общий КПД привода:
учитывающие потери в отдельных ступенях передачи (ременных, цепных, зубчатых и т.
Перед выбором электродвигателя по каталогу (табл. 5.1; 5.2 и 5.3) мощность, полученную по формуле (5.5) в ваттах, следует перевести в киловатты.
Средние значения КПД отдельных передач приведены в табл. 5.4, а рекомендации по выбору передаточных чисел — в табл. 5.5. Так как передачи с большими передаточными числами имеют большие габариты, их следует применять лишь в крайних случаях.