| 
 Пред. След. 
					Макеты страниц
				 Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬZADANIA.TO 9.8. Расчет зубчатого зацепления на контактную прочностьРасчет на усталость рабочих поверхностей зубьев по контактным напряжениям для закрытых передач выполняется обычно как проектный. Цель расчета — предупредить усталостное выкрашивание рабочих поверхностных слоев зубьев в течение заданного срока службы. Его ведут по максимальным контактным напряжениям, возникающим на площадке контакта, и определяемым по формуле Герца (формула получена для контакта двух круговых бесконечно длинных цилиндров с параллельными осями): 
 где  Приняв для стали  
 где  Геометрическим параметром передачи, определяемым проектировочным расчетом на контактную прочность, для цилиндрических колес является межосевое расстояние  
 По этой же формуле производят расчет цилиндрических передач, в которых одно или оба колеса чугунные. Для обоих зубчатых колес стальных 
 для обоих зубчатых колес чугунных 
 для стальной шестерни и чугунного колеса 
 для стальной шестерни и текстолитового колеса 
 Следует иметь в виду, что коэффициент Пуассона для текстолита  Положив для стали и текстолита  
 Таким образом, если при расчетах допустима ошибка около  
 Для конических колес расчетным геометрическим параметром передачи является внешний делительный диаметр колеса  
 В формулах (9.17) и (9.18)  За счет консольного расположения одного или обоих колес в конической передаче увеличивается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба. Это приводит к понижению нагрузочной способности конических передач по сравнению с цилиндрическими. По опытным данным это понижение нагрузочной способности может быть учтено коэффициентом 0,85, который использован при расчете конических колес на контактную прочность и на изгиб. Подставив в формулы (9.17) и (9.18) для стальных колес  
 с прямыми зубьями 
 с косыми зубьями для конических передач: с прямыми зубьями 
 с круговыми зубьями 
 После установления основных параметров зацепления, определения окружной скорости, выбора степени точности передачи и уточнения коэффициента нагрузки производят проверку расчетных контактных напряжений. Необходимость такой проверки вызвана в основном тем, что коэффициент нагрузки может значительно отличаться от принятого предварительно, поэтому он тоже будет значительно отличаться от  Для цилиндрических колес при разных материалах шестерни и колеса 
 для конических колес 
 Проверка контактной прочности стальных цилиндрических колес: с прямыми зубьями 
 с косыми зубьями 
 Проверка контактной прочности стальных конических колес: с прямыми зубьями 
 с круговыми зубьями 
 При расчетах по формулам (9.25), (9.26) и (9.27), (9.28) следует подставлять уточненные параметры  
 | 1 | 
					Оглавление
				 
 |