Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Глава 10. ПЛАНЕТАРНЫЕ ПЕРЕДАЧИ

10.1. Общие сведения

Планетарные передачи состоят из корпуса, сателлитов, водила, на котором установлены оси сателлитов и центральных колес, имеющих общую ось с водилом (ось вращения водила называют центральной). Таким образом, сателлиты участвуют в двух вращениях: относительно своей оси и вместе с ней относительно центральной оси.

Кинематическая схема наиболее распространенной в машиностроении планетарной передачи приведена на рис. 10.1. Центральное колесо 1 называют солнечным, колесо 2 — сателлитом (обычно их три), центральное колесо 3 — корончатым.

Передачу на рис. 10.1 называют дифференциальной, так как она имеет две степени свободы и может иметь два ведущих звена и одно ведомое (рис. 10.2) или одно ведущее и два ведомых (рис. 10.3).

Рис. 10.1 Дифференциальная одноступенчатая планетарная передача

Рис. 10.2. Дифференциальный планетарный редуктор с двумя ведущими и одним ведомым звеньями

Если центральное колесо 3 (рис. 10.1) закрепить неподвижно в корпусе, получим передачу с одной степенью свободы, применяемую как редукторную (рис. 10.4).

Если одно из центральных колес и водило или оба центральных колеса соединить простой передачей, получим замкнутую дифференциальную передачу, имеющую одну степень свободы. На рис. 10.5 основная планетарная передача показана жирными линиями, замыкающая — тонкими.

Наибольшее распространение в машиностроении получили передачи по схемам 1 и 2 табл. 10.1. Они имеют более высокий КПД, чем обычные передачи, составленные из этих же колес, так как их

относительные скорости меньше, большую нагрузочную способность и надежность, так как центральные колеса 1 и 3 входят в зацепление с несколькими сателлитами, меньшие габариты, так как солнечное колесо сателлиты 2 и водило 4 помещаются внутри корончатого колеса 3.

Если заданное передаточное отношение больше максимального для одной ступени (по схеме 1), соединяют последовательно несколько таких ступеней.

Передачи по схеме 3 позволяют получить большие передаточные отношения, но имеют низкий КПД. Блок сателлитов 2—2 не

Рис. 10.3. Дифференциальный планетарный редуктор с одним ведущим и двумя ведомыми звеньями

Рис. 10.4. Одноступенчатый планетарный редуктор: 1 — ведущее звено — солнечное колесо; 2 — сателлит; 3 — ведомое колесо — водило Н

Рис. 10.5. Замкнутые дифференциальные передачи: а — замыкающая передача соединяет центральные колеса и — замыкающая передача соединяет центральное колесо и водило — замыкающая передача соединяет центральное колесо и водило Н

уравновешен, передача однопоточная. Эту схему обычно применяют в передачах кратковременного включения при малых нагрузках.

Планетарные передачи, как видно из их кинематических схем, соосные, и потому их удобно стыковать с фланцевыми электродвигателями, получая в результате мотор-редукторы разных исполнений.

Параметры планетарных мотор-редукторов общемашиностроительного применения (схема 1) регламентированы стандартами (одноступенчатых типа и двухступенчатых Основные параметры планетарных редукторов (схема 1) регламентированы (см. также [11]).

Передачами, изображенными на схеме 4, заполняется разрыв в диапазоне передаточных отношений передач, приведенных на схемах 1 и 2, но по сравнению с последними они имеют меньшую нагрузочную способность, так как более чем двухпоточными их выполнить не удается. Кроме того, возникают конструктивные трудности с размещением подшипников сателлитов. Поэтому такие передачи обычно применяют в приводах систем управления и приборах.

Передачи по кинематике (схема 5) идентичны передачам, изображенным на схеме 4, но не имеют их недостатков. Могут применяться как в приводах систем управления и приборах, так и в приводах, передающих большие нагрузки. Наибольшее распространение эти передачи полнили как дифференциалы.

Передача (схема 6) по диапазону передаточных отношений соответствует передаче, показанной на схеме 3, и по структуре представляет собой две планетарные передачи, имеющие общие водило, блок сателлитов корончатое колесо 3 и разные центральные колеса: у первой передачи — солнечное колесо 1, у второй — корончатое колесо 4. Передаточное отношение первой передачи

второй

общее

Эта передача многопоточная с уравновешенными сателлитами и более высоким КПД, чем передача, изображенная на схеме 3. Применяется она как в приводах систем управления, так и в силовых.

Передачи, приведенные на схемах 7 и 8, представляют собой замкнутые дифференциалы. По передаточному отношению они аналогичны двум соединенным последовательно передачам (схема 1). Основное преимущество их состоит в том, что их можно размещать внутри рабочего звена машины (например, барабана для намотки троса, колеса транспортной машины и т. п.).

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru