Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
14.3. Расчет валовМатериалы валов. Валы изготовляют из углеродистых и легированных сталей. При отсутствии термообработки применяют Быстроходные валы на подшипниках скольжения для повышения износостойкости цапф изготовляют из цементованных сталей Общие сведения. Валы рассчитывают на изгиб и кручение при действии изгибающего и вращающего моментов М и Т. Растягивающие и сжимающие силы незначительны и их влияние не учитывают. Вначале проводят так называемый предварительный расчет, а затем — проверочный. Поэтому в расчете валов различают два этапа. 1. Предварительный проектный расчет и конструирование вала. На этом этапе устанавливают диаметр опасного сечения или диаметры нескольких характерных сечений вала и разрабатывают его конструкцию. При конструировании учитывают возможность свободного продвижения деталей вдоль вала до места их посадки и возможность осевой фиксации этих деталей на валу и осевой фиксации самого вала. 2. Уточненный проверочный расчет. Этот этап проводится после окончательной разработки конструкции вала и служит для определения коэффициента запаса прочности для опасного его сечения или для нескольких предположительно опасных сечений. Определение диаметра выходного конца вала. Требуемый диаметр выходного конца вала определяют при расчете на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям
где Т — вращающий момент на валу, Как правило, диаметр быстроходных валов, полученный из расчета на прочность, часто приходится увеличивать, чтобы насадить стандартную муфту или чтобы уравнять с диаметром вала электродвигателя (см. рис. 5.1 и 5.2, в). Иногда подшипником, подобранным в зависимости от диаметра вала, не обеспечивается требуемая динамическая грузоподъемность. В этих случаях можно увеличить цапфы вала под подшипник, что влечет за собой увеличение остальных диаметров вала, в том числе и диаметра Определение диаметра средних участков вала. Под средними участками вала следует понимать те, на которых находятся шестерни (см. рис. 14.15), шестерни и зубчатые колеса (см. рис. 14.16 и 14.18), червячные колеса (см. рис. 14.19), а иногда и подшипники качения (см. ведущий вал на рис. 14.17). Диаметр После определения диаметров Определение коэффициента запаса прочности для опасного сечения вала. Этот расчет, называемый уточненным, выполняют как проверочный. Часто разрушение валов носит усталостный характер, поэтому расчет валов на усталость является основным. Он сводится к определению расчетных коэффициентов запаса прочности для предположительно опасных сечений валов. Условие прочности:
где
Существуют эмпирические зависимости для вычисления предела выносливости
для легированных сталей
Предел выносливости при кручении связан с пределом выносливости при изгибе:
Можно считать, что нормальные напряжения, возникающие в поперечном сечении вала от изгиба, изменяются по симметричному циклу:
Так как момент, передаваемый валом, является переменным, при расчете принимают для касательных напряжений наиболее неблагоприятный знакопостоянный цикл — отнулевой:
В формулах (14.14) и (14.15)
|
1 |
Оглавление
|