Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

14.3. Расчет валов

Материалы валов. Валы изготовляют из углеродистых и легированных сталей. При отсутствии термообработки применяют с термообработкой — стали и др. Для тяжелонагруженных валов ответственных машин стали — и др. Валы из этих сталей также подвергаются термообработке.

Быстроходные валы на подшипниках скольжения для повышения износостойкости цапф изготовляют из цементованных сталей а особо быстроходные — из сталей и др.

Общие сведения. Валы рассчитывают на изгиб и кручение при действии изгибающего и вращающего моментов М и Т. Растягивающие и сжимающие силы незначительны и их влияние не учитывают.

Вначале проводят так называемый предварительный расчет, а затем — проверочный. Поэтому в расчете валов различают два этапа.

1. Предварительный проектный расчет и конструирование вала. На этом этапе устанавливают диаметр опасного сечения или диаметры нескольких характерных сечений вала и разрабатывают его конструкцию. При конструировании учитывают возможность свободного продвижения деталей вдоль вала до места их посадки и возможность осевой фиксации этих деталей на валу и осевой фиксации самого вала.

2. Уточненный проверочный расчет. Этот этап проводится после окончательной разработки конструкции вала и служит для определения коэффициента запаса прочности для опасного его сечения или для нескольких предположительно опасных сечений.

Определение диаметра выходного конца вала. Требуемый диаметр выходного конца вала (см. рис. 14.15, 14.17 и 14.19)

определяют при расчете на чистое кручение по пониженным допускаемым напряжениям

где Т — вращающий момент на валу,

Как правило, диаметр быстроходных валов, полученный из расчета на прочность, часто приходится увеличивать, чтобы насадить стандартную муфту или чтобы уравнять с диаметром вала электродвигателя (см. рис. 5.1 и 5.2, в).

Иногда подшипником, подобранным в зависимости от диаметра вала, не обеспечивается требуемая динамическая грузоподъемность. В этих случаях можно увеличить цапфы вала под подшипник, что влечет за собой увеличение остальных диаметров вала, в том числе и диаметра

Определение диаметра средних участков вала. Под средними участками вала следует понимать те, на которых находятся шестерни (см. рис. 14.15), шестерни и зубчатые колеса (см. рис. 14.16 и 14.18), червячные колеса (см. рис. 14.19), а иногда и подшипники качения (см. ведущий вал на рис. 14.17).

Диаметр в месте посадки шестерни на промежуточном валу определяют по формуле (14.7), принимая допускаемое напряжение

После определения диаметров или по формуле (14.7) конструируют вал. При конструировании следует учесть удобство посадки на вал подшипников качения, зубчатых колес, шкивов, звездочек и необходимость фиксации этих деталей на валу в осевом направлении. Конструировать вал можно, зная только диаметр будет получен при его проектировании.

Определение коэффициента запаса прочности для опасного сечения вала. Этот расчет, называемый уточненным, выполняют как проверочный. Часто разрушение валов носит усталостный характер, поэтому расчет валов на усталость является основным. Он сводится к определению расчетных коэффициентов запаса прочности для предположительно опасных сечений валов.

Условие прочности:

где — расчетный коэффициент запаса прочности; — требуемый коэффициент запаса для обеспечения прочности, — требуемый коэффициент запаса для обеспечения жесткости; — коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям; — коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

— пределы выносливости материала вала при симметричных циклах изгиба и кручения; , — амплитуда и средние напряжения циклов нормальных и касательных напряжений; — эффективные коэффициенты концентрации напряжений при изгибе и кручении (табл. 14.2); — коэффициенты, учитывающие снижение механических свойств металла с ростом размера заготовок (табл. 14.3); и — коэффициенты, учитывающие влияние постоянной составляющей цикла на усталость вала (табл. 14.4).

Существуют эмпирические зависимости для вычисления предела выносливости по известному пределу прочности для углеродистых сталей

для легированных сталей

Предел выносливости при кручении связан с пределом выносливости при изгибе:

Можно считать, что нормальные напряжения, возникающие в поперечном сечении вала от изгиба, изменяются по симметричному циклу:

Так как момент, передаваемый валом, является переменным, при расчете принимают для касательных напряжений наиболее неблагоприятный знакопостоянный цикл — отнулевой:

В формулах (14.14) и (14.15) — изгибающий и вращающий моменты в проверяемом сечении; и — моменты сопротивлений проверяемых сечений при изгибе и кручении.

1
Оглавление
email@scask.ru