Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
4.3. Соединения с натягомВ соединениях с натягом (рис. 4.10) нагрузки передаются за счет трения между двумя деталями, возникающего после их сборки с упругопластическим деформированием сопряженных поверхностей при необходимой разнице посадочных размеров. Сборка осуществляется механической запрессовкой либо с помощью нагрева охватывающей или охлаждения охватываемой детали. Сопрягаемые поверхности обычно цилиндрические типа вал — втулка, реже — конические (они образуют разъемное соединение). Характерные посадки в соединениях с натягом: Рекомендуемые стандартами
Рис. 4.10. Соединение с натягом: 1 — охватываемая деталь; 2 — охватывающая деталь Средние посадки Соединения с натягом занимают промежуточное положение между разъемными и неразъемными соединениями. При определенных условиях (например, при малых натягах, характерных для посадок подшипников качения, при сборке со смазыванием маслом, подаваемым под большим давлением в зону контакта, и т. п.) повреждения сопряженных поверхностей незначительны либо вовсе не наблюдаются даже при многократных сборках и разборках. В этих случаях соединение может считаться разъемным. Цилиндрическое соединение с натягом рассчитывают на несущую способность и на прочность его элементов. Расчет несущей способности соединения выполняют по минимальному вероятностному натягу
где максимальный и минимальный натяги; Соответственно при Действительный расчетный натяг
где При расчетном натяге
где — соответственно модули упругости и коэффициенты Пуассона материалов охватываемой и охватывающей деталей. При этом давлении можно определить для различных случаев нагружения расчетные передаваемые нагрузки: при действии только осевой нагрузки
при действии только вращающего момента
при совместном действии
При действии изгибающего момента М в осевой плоскости соединения происходит перераспределение давлений (эпюра давлений обозначена штриховыми линиями на рис. 4.10). При этом в целях недопущения зазора на кромках соединения
В этих формулах средние значения коэффициентов трения для стальных и чугунных деталей: Приведенные формулы можно применять и для решения обратной задачи: при заданных нагрузках и размерах определить требуемый натяг в соединении. При расчете прочности деталей соединения исходят из максимального натяга
по которому расчетный натяг
а давление Для охватывающей детали касательные и радиальные напряжения у внутренней поверхности (см. рис. 4.10)
По теории наибольших касательных напряжений
Условие прочности:
В охватываемой детали наибольшие напряжения на ее внутренней поверхности
или
Увеличение диаметра
Увеличение диаметра
Необходимая разность температур
где для сборки соединения, равный минимальному зазору в посадке
|
1 |
Оглавление
|