Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

Глава 7. РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ

7.1. Общие сведения

В зависимости от вида ремня различают передачи: плоскоременную (рис. 7.1, а), клиноременную (рис. 7.1, б), круглоременную (рис. 7.1, в), поликлиновым ремнем (рис. 7.1, г) и зубчатым (рис. 7.1, д). Последние, работающие по принципу зацепления, отнесены к ременным передачам условно.

Рис. 7.1. Схема ременной передачи

Применение плоскоременных передач в настоящее время сократилось (исключение составляют передачи с пленочными синтетическими ремнями) из-за их худших эксплуатационных свойств в сравнении с другими видами ременных передач. Их расчет приведен в [15], [16] и в ГОСТ 23821-79. Круглоременные передачи используют в основном в механизмах приборов и бытовых машин.

В клиноременных передачах применяют сплошные бесконечные прорезиненные ремни трапецеидального сечения (рис. 7.2). Тяговым элементом служит корд из специальной синтетической ткани или шнура. Для двигателей автомобилей, тракторов и механизмов сельскохозяйственных машин применяют клиновые ремни узкого сечения по ГОСТ 5813-76 и ГОСТ 10286-75.

Диапазон рекомендуемых скоростей для клиновых ремней передаточные числа — до Передаточное число и определяют по формуле (см. рис. 7.1)

где — частота вращения соответственно ведущего и ведомого валов передачи, — относительное скольжение в передаче: Угол обхвата (см. рис. 7.1) ремнем шкива определяют по формуле

Рис. 7.2. Сечение клинового ремня

Полклиновые ремни предназначены для замены отдельных клиновых ремней или их комплектов с целью уменьшения габаритов. При передаче одинаковой мощности ширина поликлинового ремня может быть примерно в два раза меньше, чем у комплекта клиновых ремней.

Поликлиновые ремни (рис. 7.3) состоят из плоской и профильной частей. В плоской части размещено несколько слоев прорезиненной ткани и ряд кордшнура из синтетических волокон.

Рис. 7.3. Сечение поликлинового ремня

Профильная часть, образуемая продольными клиньями, состоит из резины. Обе части завулканизированы в одно целое.

В зубчато-ременной передаче (ЗРП) нагрузка передается за счет зацепления зубьев ремня и шкивов. По несущей способности ЗРП занимает промежуточное положение между ременными и цепными, обеспечивая передачу мощности до 200 кВт (уникальные передачи — до 800 кВт). Наибольшая скорость — до 50 м/с, в отдельных случаях — до 80 м/с.

К достоинствам ЗРП по сравнению с другими передачами следует отнести отсутствие скольжения, пониженный уровень шума по сравнению с цепной или зубчатой при работе на обычных скоростях, меньшие габариты по сравнению с ременной и меньшее давление на опоры ввиду меньшего предварительного натяжения ремня, возможность передачи нагрузки при высоких скоростях, когда другие ременные передачи теряют несущую способность из-за скольжения.

Недостатки меньшая несущая способность по сравнению с цепными или зубчатыми передачами; повышенный уровень шума по сравнению с другими ременными передачами при повышенной

Рис. 7.4. Зубчатый ремень: — шаг зубьев ремня; — высота зуба; Н — толщина ремня; В — ширина ремня; — угол профиля зубьев; — расстояние от впадины зуба до оси корда; — наименьшая толщина зуба; радиусы закругления головки и ножки зуба

скорости; относительная сложность изготовления зубчатых шкивов; повышенные требования к точности монтажа; наличие высокочастотных вибраций, затрудняющих использование ЗРП в точном оборудовании.

Наибольшая эффективность, достигаемая за счет применения ЗРП в оборудовании и машинах, соответствует случаям, когда требуется осуществить синхронное вращение валов или передать нагрузку при скоростях более

Зубчатый ремень представляет собой бесконечную ленту с зубьями на внутренней поверхности, состоящую из несущего слоя, выполненного из стального троса или шнура из синтетических волокон, и эластичного связующего материала — резины или полиуретана (рис. 7.4). Спирально навитый по длине ремня металлический трос с шагом навивки 2 мм образует прочный каркас, являющийся несущим элементом ремня при передаче окружного усилия от одного шкива к другому. Для повышения износостойкости зубья ремня, выполненного из резины, покрывают нейлоновой тканью.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru