Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.4. Расчет зубчато-ременных передачОсновной расчетный параметр ремня — модуль зацепления
где Расчетную мощность
где Модуль зацепления
где Полученное расчетное значение модуля округляется до ближайшего стандартного (см. табл. 7.17). Для скоростных передач (при скорости более Число зубьев меньшего шкива выбирается не менее, чем рекомендуется в табл. 7.20, в зависимости от модуля и частоты вращения. Для осуществления попеременного взаимодействия зубьев ремня и шкива, что снижает скорость изнашивания зубьев ремня, число зубьев меньшего шкива следует выбирать некратным по отношению к числу зубьев ремня. Например, при числе зубьев ремня, равном 112, частоте вращения Число зубьев большего шкива
где Максимальные допускаемые передаточные числа и числа зубьев шкивов ограничиваются максимальной длиной ремня и требуемыми габаритами передачи. Обычно применяемые передаточные числа составляют не более 4—5. Диаметры делительных окружностей шкивов определяют по формулам (7.21). Окружную скорость ремня Расчетную окружную силу
Удельная расчетная окружная сила, передаваемая ремнем, рассчитывается по формуле
где В табл. 7.21 приведены значения Ширина ремня
При определении ширины ремня к отношению От ширины ремня зависит его несущая способность, что учитывается коэффициентом
Расчетная ширина ремня округляется до ближайшего большего размера, принятого в стандарте (табл. 7.18). Диаметры вершин зубьев шкивов определяют по формулам (7.22), используя для определения поправок Длина ремня определяется по заданному межосевому расстоянию по формуле (7.6). Межосевое расстояние уточняется по принятой длине ремня по формуле (7.7). Принятое межосевое расстояние не должно быть меньше минимального
где Сила, действующая на опоры валов передачи, определяется значением принятого предварительного натяжения ремня. Предварительное натяжение зубчатых ремней должно обеспечить сохранение зацепления зубьев ремня и шкивов при нагружении передачи без существенного уменьшения дуг обхвата шкивов, обусловленного провисанием ослабленной ведомой ветви ремня. Предварительное натяжение ремня, удовлетворяющее указанным требованиям, зависит от передаваемой окружной силы
Здесь большее значение предварительного натяжения соответствует ремню большей длины.
Рис. 7.10. Зубчатый шкив: Контроль предварительного натяжения ремня проводят по стрелке прогиба ветви посередине межцентрового расстояния при действии единичного груза. При нагружении передачи происходит изменение натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня от начального значения
Ввиду того что назначаемое предварительное натяжение не превышает половины окружной силы, можно сделать выводы: 1) натяжение ведомой ветви При конструировании элементов передачи для уменьшения нагруженности подшипников следует располагать шкивы возможно ближе к опоре. Если окружная сила больше Конструкция передачи должна обеспечить регулировку межцентрового расстояния в диапазоне, необходимом для замены вышедшего из строя ремня и создания его предварительного натяжения. В этом случае устраняется также влияние технологических отклонений по длине ремня на его предварительное натяжение. Ввиду возможности снижения долговечности зубьев ремня из-за неравномерного распределения нагрузки по длине зубьев, обусловленного перекосом осей валов, допустимая непараллельность осей валов при монтаже составляет не более ±20 мкм для межцентровых расстояний более 400 мм, и не более ±10 мкм для межцентровых расстояний до 400 мм. Зубчатый шкив (рис. 7.10) можно рассматривать как шестерню, шаг и прямобочный профиль зубьев которой соответствуют шагу и профилю зубьев зубчатого ремня. Зубчатые шкивы для силовых передач обычно выполняют стальными, иногда — чугунными. Применение шкивов из чугуна ограничивается скоростью порядка 20...25 м/с. Согласно ОСТ 3805114-76, принят трапециевидный профиль зубьев ремня и шкивов с углом профиля
Рис. 7.11. Схема зацепления зубьев ремня и шкива Геометрические параметры зубчатых шкивов, указанные на рис. 7.10, а также их допускаемые отклонения должны выбираться по табл. 7.25, 7.26. Делительные окружности зубчатых шкивов совпадают с нейтральной линией ремня, огибающего шкив. Диаметры делительной окружности для ведущего и ведомого шкивов:
где Наружные диаметры шкивов:
где В зависимости от номинальной удельной (приходящейся на 1 мм ширины ремня) окружной силы
Контроль шага зубьев шкивов производится по окружному шагу, измеренному по средней линии зубьев и равному Геометрические параметры зубчатых шкивов и ремня обеспечивают при зацеплении зубьев боковой зазор Ширина зубчатого венца шкива должна быть больше ширины ремня на модуль
Рис. 7.12. Схемы зубчатых шкивов с ограничительными ребордами
|
1 |
Оглавление
|