Пред.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
7.4. Расчет зубчато-ременных передачОсновной расчетный параметр ремня — модуль зацепления
где Расчетную мощность
где Модуль зацепления
где Полученное расчетное значение модуля округляется до ближайшего стандартного (см. табл. 7.17). Для скоростных передач (при скорости более Число зубьев меньшего шкива выбирается не менее, чем рекомендуется в табл. 7.20, в зависимости от модуля и частоты вращения. Для осуществления попеременного взаимодействия зубьев ремня и шкива, что снижает скорость изнашивания зубьев ремня, число зубьев меньшего шкива следует выбирать некратным по отношению к числу зубьев ремня. Например, при числе зубьев ремня, равном 112, частоте вращения Число зубьев большего шкива
где Максимальные допускаемые передаточные числа и числа зубьев шкивов ограничиваются максимальной длиной ремня и требуемыми габаритами передачи. Обычно применяемые передаточные числа составляют не более 4—5. Диаметры делительных окружностей шкивов определяют по формулам (7.21). Окружную скорость ремня Расчетную окружную силу
Удельная расчетная окружная сила, передаваемая ремнем, рассчитывается по формуле
где В табл. 7.21 приведены значения Ширина ремня
При определении ширины ремня к отношению От ширины ремня зависит его несущая способность, что учитывается коэффициентом
Расчетная ширина ремня округляется до ближайшего большего размера, принятого в стандарте (табл. 7.18). Диаметры вершин зубьев шкивов определяют по формулам (7.22), используя для определения поправок Длина ремня определяется по заданному межосевому расстоянию по формуле (7.6). Межосевое расстояние уточняется по принятой длине ремня по формуле (7.7). Принятое межосевое расстояние не должно быть меньше минимального
где Сила, действующая на опоры валов передачи, определяется значением принятого предварительного натяжения ремня. Предварительное натяжение зубчатых ремней должно обеспечить сохранение зацепления зубьев ремня и шкивов при нагружении передачи без существенного уменьшения дуг обхвата шкивов, обусловленного провисанием ослабленной ведомой ветви ремня. Предварительное натяжение ремня, удовлетворяющее указанным требованиям, зависит от передаваемой окружной силы
Здесь большее значение предварительного натяжения соответствует ремню большей длины.
Рис. 7.10. Зубчатый шкив: Контроль предварительного натяжения ремня проводят по стрелке прогиба ветви посередине межцентрового расстояния при действии единичного груза. При нагружении передачи происходит изменение натяжения ведущей и ведомой ветвей ремня от начального значения
Ввиду того что назначаемое предварительное натяжение не превышает половины окружной силы, можно сделать выводы: 1) натяжение ведомой ветви При конструировании элементов передачи для уменьшения нагруженности подшипников следует располагать шкивы возможно ближе к опоре. Если окружная сила больше Конструкция передачи должна обеспечить регулировку межцентрового расстояния в диапазоне, необходимом для замены вышедшего из строя ремня и создания его предварительного натяжения. В этом случае устраняется также влияние технологических отклонений по длине ремня на его предварительное натяжение. Ввиду возможности снижения долговечности зубьев ремня из-за неравномерного распределения нагрузки по длине зубьев, обусловленного перекосом осей валов, допустимая непараллельность осей валов при монтаже составляет не более ±20 мкм для межцентровых расстояний более 400 мм, и не более ±10 мкм для межцентровых расстояний до 400 мм. Зубчатый шкив (рис. 7.10) можно рассматривать как шестерню, шаг и прямобочный профиль зубьев которой соответствуют шагу и профилю зубьев зубчатого ремня. Зубчатые шкивы для силовых передач обычно выполняют стальными, иногда — чугунными. Применение шкивов из чугуна ограничивается скоростью порядка 20...25 м/с. Согласно ОСТ 3805114-76, принят трапециевидный профиль зубьев ремня и шкивов с углом профиля
Рис. 7.11. Схема зацепления зубьев ремня и шкива Геометрические параметры зубчатых шкивов, указанные на рис. 7.10, а также их допускаемые отклонения должны выбираться по табл. 7.25, 7.26. Делительные окружности зубчатых шкивов совпадают с нейтральной линией ремня, огибающего шкив. Диаметры делительной окружности для ведущего и ведомого шкивов:
где Наружные диаметры шкивов:
где В зависимости от номинальной удельной (приходящейся на 1 мм ширины ремня) окружной силы
Контроль шага зубьев шкивов производится по окружному шагу, измеренному по средней линии зубьев и равному Геометрические параметры зубчатых шкивов и ремня обеспечивают при зацеплении зубьев боковой зазор Ширина зубчатого венца шкива должна быть больше ширины ремня на модуль
Рис. 7.12. Схемы зубчатых шкивов с ограничительными ребордами
|
1 |
Оглавление
|