нагрузки на подшипник; а — угол контакта подшипника. Для шариковых радиальных одно- и двухрядных подшипников
для всех остальных типов однорядных подшипников
двухрядных —
Значения коэффициента
для остальных типов подшипников приведены в табл. 16.15.
Если
для расчета принимают
Подшипники выбирают (проверяют) по условиям:
где
— базовая статическая радиальная грузоподъемность, Н, под которой понимается статическая радиальная нагрузка, соответствующая общей остаточной деформации тела и дорожки качения, равной 10-4 диаметра тела качения в наиболее нагруженной зоне контакта;
— базовая статическая осевая грузоподъемность, Н, под которой понимается статическая центральная осевая нагрузка, соответствующая общей остаточной деформации тела качения и дорожки качения, равной 10-4 диаметра тела качения. Значения
приводятся в табл.
их можно определить также по формулам, приведенным в ГОСТ 18854-82.
По статической грузоподъемности проверяются также подшипники при
но длительное время не работающие (например, подшипники опорных узлов механизмов поворота кранов), а также подшипники, работающие при небольшой частоте вращения и рассчитанные на короткий срок службы. В последнем случае рассчитанная по формулам
допустимая эквивалентная нагрузка
или
может оказаться выше статической грузоподъемности, что неприемлемо.