Главная > Расчеты деталей машин: Справ. пособие
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

10.9. Смазочные системы планетарных редукторов

В планетарных редукторах применяют смазочные системы двух видов: окунанием колес в масляную ванну и циркуляционную.

В редукторах систем управления, работающих в режиме кратковременного включения, применяют пластичный смазочный материал, соответствующий условиям эксплуатации.

Смазывание окунанием применяют при (абсолютной окружной скорости зубьев сателлитов в месте их зацепления с корончатым колесом), не превышающей

где — угловая скорость водила; — диаметр корончатого ко леса, мм.

Объем масляной ванны выбирают в пределах на

передаваемой мощности. В редукторах транспортных машин эта норма значительно меньше на

При смазывание подшипников качения центральных колес и сателлитов обеспечивается разбрызгиванием масла.

При меньших значениях для смазывания подшипников применяют пластичный смазочный материал, закладываемый при сборке в полости, где расположены подшипники. Для удержания пластичного смазочного материала в подшипнике применяют мазеудерживающие шайбы. Замена его в подшипниковых узлах производится при регламентных осмотрах редуктора.

Периодичность замены жидкого смазывающего материала зависит от условий эксплуатации и твердости рабочих поверхностей зубьев, а при отсутствии контроля за качеством смазывания — через работы передачи.

Для того чтобы продукты изнашивания могли осесть на дно, расстояние от него до ближайшей вращающейся поверхности должно быть не меньше 20 мм, а при оно выбирается в пределах — модуль зацепления).

В полостях подшипниковых узлов и в колесах с внутренними зубьями необходимо делать дренажные отверстия для предотвращения застоя масла.

Для проверки уровня масла в корпусе редуктора устанавливают контрольные резьбовые пробки на высотах, соответствующих максимальному и минимальному уровням масла, крановые масло-указатели или масломерные стекла.

В самой нижней части корпуса для слива отработавшего масла также устанавливают резьбовую пробку. Форма дна редуктора должна обеспечивать полный слив масла.

Циркуляционную смазочную систему применяют в быстроходных редукторах и в тихоходных большой мощности, где смазывание окунанием не обеспечивает подвода масла к контактирующим и трущимся поверхностям.

Необходимую подачу насоса определяют тепловым расчетом редуктора. Предварительный выбор насоса производится в зависимости от подачи масла: при подача на 1 см ширины венца, при Общий объем масла в системе должен быть не менее трехминутного расхода

Подача смазочного материала в зацепление происходит через центральное и радиальные отверстия в солнечном колесе, выходящие во впадины зубьев, или он подается форсунками на торцы зубчатых венцов.

Давление масла в смазочной системе зацепления

Подача масла к подшипникам сателлитов производится через центральное и радиальные отверстия в водиле и далее через центральное и радиальные отверстия — к осям сателлита.

Для смазывания планетарных редукторов используют нефтяные масла с антизадирными присадками. При смазочной системе окунанием колес используют масла с большей вязкостью, чем при циркуляционной.

Categories

1
Оглавление
email@scask.ru