Диаметры колеса в осевом сечении: 
 
Межосевое расстояние 
 
КПД червячного зацепления при ведущем червяке по аналогии с винтовой парой 
 
где  — угол трения, выбираемый в зависимости от скорости скольжения по табл. 12.6.
 — угол трения, выбираемый в зависимости от скорости скольжения по табл. 12.6. 
Скорость скольжения  (см. рис. 12.3) представляет собой геометрическую разность окружных скоростей червяка
 (см. рис. 12.3) представляет собой геометрическую разность окружных скоростей червяка  и колеса
 и колеса  :
: 
 
где окружные скорости  червяка и колеса
 червяка и колеса 
 
Отношение окружных скоростей  .
. 
Значительное скольжение является причиной пониженного КПД червячной передачи. 
Общий коэффициент полезного действия червячной передачи
 
где множитель учитывает дополнительные потери в передаче на перемешивание и разбрызгивание масла и на трение в подшипниках. 
Для предварительных расчетов, когда неизвестны  можно принимать ориентировочно по следующей рекомендации: при
 можно принимать ориентировочно по следующей рекомендации: при  значения
 значения  соответственно
 соответственно  
 
При проектировании стандартных червячных редукторов руководствуются ГОСТ 2144-76. В табл. 12.4 приведены межосевые расстояния  и передаточные числа и; в табл. 12.5 — модули
 и передаточные числа и; в табл. 12.5 — модули  в осевом сечении, коэффициенты
 в осевом сечении, коэффициенты  и числа витков
 и числа витков  червяков. Для нестандартных червячных передач значения
 червяков. Для нестандартных червячных передач значения  и
 и  следует выбирать по табл. 12.1.
 следует выбирать по табл. 12.1. 
В приложении к  помещена сводная таблица стандартных параметров
 помещена сводная таблица стандартных параметров  и коэффициентов смещения х.
 и коэффициентов смещения х.