Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ1. Ниже показана часть белковой цепи (на схеме углы между связями изображены условно и не соответствуют действительности)
Запишите структурные формулы двух аминокислот, образующихся при гидролизе этого белка. 2. а)
Запишите формулы ионных органических частиц, преобладающих в следующих водных растворах: 1) в сильнокислом растворе, 2) в сильнощелочном растворе, 3) в нейтральном растворе (при 3. Обсудите первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры белков, их гидролиз с образованием аминокислот, а также разделение и анализ смесей аминокислот, полученных при гидролизе, с помощью хроматографии на бумаге. 4. Опишите структуру двух моносахаридов, одного дисахарида и таких полисахаридов, как крахмал и целлюлоза. Объясните, какую роль играют крахмал и целлюлоза в живой природе. 5. а) Главным углеводным компонентом молока является дисахарид лактоза. 1) Одно из сахаридных звеньев лактозы - глюкоза. Запишите структурную формулу 2) Назовите другое сахаридное звено лактозы. 3) Объясните, с учетом молекулярной структуры, почему лактоза должна восстанавливать раствор Фелинга, а дисахарид сахароза, тоже содержащий глюкозу в качестве одного из двух звеньев, не должен восстанавливать этот раствор. б) Жировой компонент молока присутствует в нем в виде эмульгированных капелек. 1) Какими структурными особенностями должна обладать молекула вещества, обладающего эмульгирующим действием? 2) Назовите один природный эмульгатор, содержащийся в молоке. 3) Чем отличается структура эмульсии в молоке от структуры сливочного масла? в) Молочные продукты являются источниками витаминов А и В2, а также минеральных солей. 1) С каким компонентом молока связан каждый из этих витаминов? 2) Какие функциональные группы имеются в витамине А? 3) Как влияет структура витамина А на его устойчивость? 4) Назовите многозарядный катион, важнейшим источником которого в нашей диете являются молочные продукты. 6. а) С помощью общих формул (используя символ R для обозначения алкильных групп) укажите химическое строение: 1) белков, 2) жиров и масел. Четко укажите и назовите важнейшие связи в этих компонентах пищевых продуктов. б) Объяните, какую роль играют в рационе питания белки, жиры и масла, и приведите по одному примеру каждого из них. в) Запишите уравнения, описывающие гидролиз белков, жиров и масел. Укажите условия проведения этого гидролиза в лабораторном практикуме, г) Глюкоза, мальтоза и крахмал являются углеводами. С помощью несложных схем укажите соотношение между ними, а также назовите продукт гидролиза каждого из этих углеводов. д) Объясните следующее утверждение: «Целлюлоза представляет собой углевод, во многих отношениях подобный крахмалу. Она не имеет питательной ценности, но является очень важным компонентом рациона питания». 7. а) Сополимеризация мономеров А и В может привести к образованию разнообразных полимеров со значительно различающимися свойствами, которые зависят от относительного содержания мономеров А и В. Поликонденсация мономеров С и D приводит к образованию единственного полимера со строго определенными свойствами. Приведите конкретные примеры (с записью соответствующих уравнений) образования: 1) сополимера, 2) продукта поликонденсации. Проиллюстрируйте на этих примерах указанные выше различия. б) Объясните, почему: 1) из этилена можно получать полимеры низкой и высокой плотности; 2) из пропилена можно получать продукты полимеризации, имеющие структуры трех разных типов. в) Объясните различия между термореактивными пластиками и термопластами и приведите примеры каждого из них. 8. а) Механизм полиприсоединения можно представить в виде трех стадий: инициирования, развития цепи и обрыва цепи. На примере полимеризации этенильного (винильного) мономера 1) Назовите инициатор, подходящий для проведения полимеризации, и укажите соответствующие экспериментальные условия. 2) Запишите уравнение стадии развития цепи. 3) Запишите уравнение стадии обрыва цепи. б) Объясните, почему реакция полиприсоединения обычно приводит к образованию продукта, характеризующегося широким распределением по длине цепи. в) Опишите на молекулярном уровне, какое превращение происходит с эластомером, когда он достигает температуры стеклования. 9. а) Что означает термин полшонденсация? б) Один из возможных способов промышленного получения найлона-6,6 (называемого так, потому что каждое из исходных веществ содержит по шесть атомов углерода) заключается в следующем:
1) Запишите полное (стехиометрическое) уравнение первой стадии реакции, указанной на схеме процесса, для превращения А в Б. 2) Назовите реагент (или запишите его формулу), который может использоваться на второй стадии процесса, для превращения Б в В. 3) Назовите соединение Г или запишите его формулу. в) Полимер терилен получил свое название в связи с тем, что его получают из терефталевой кислоты, т.е. 1) Запишите полные структурные формулы этих двух мономеров. 2) Запишите полную структурную формулу повторяющегося звена полимера. 3) Укажите название функциональной группы, которая связывает эти мономеры в полимерной цепи. 4) Бензол-1,4-дикарбоновую кислоту (молярная масса 166 г) можно получать в промышленных условиях окислением 1,4-диметилбензола (молярная масса 106 г). Запишите полное уравнение этой реакции с указанием в нем окислителя символом 5)Какая масса
|
1 |
Оглавление
|