Главная > Химия в действии, Ч.2
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79
80
81
82
83
84
85
86
87
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102
103
104
105
106
107
108
109
110
111
112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
141
142
143
144
145
146
147
148
149
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
179
180
181
182
183
184
185
186
187
188
189
190
191
192
193
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
205
206
207
208
209
210
211
212
213
214
215
216
217
218
219
220
221
222
223
224
225
226
227
228
229
230
231
232
233
234
235
236
237
238
239
240
241
242
243
244
245
246
247
248
249
250
251
252
253
254
255
256
257
258
259
260
261
262
263
264
265
266
267
268
269
270
271
272
273
274
275
276
277
278
279
280
281
282
283
284
285
286
287
288
289
290
291
292
293
294
295
296
297
298
299
300
301
302
303
304
305
306
307
308
309
310
311
312
313
314
315
316
317
318
319
320
321
322
323
324
325
326
327
328
329
330
331
332
333
334
335
336
337
338
339
340
341
342
343
344
345
346
347
348
349
350
351
352
353
354
355
356
357
358
359
360
361
362
363
364
365
366
367
368
369
370
371
372
373
374
375
376
377
378
379
380
381
382
383
384
385
386
387
388
389
390
391
392
393
394
395
396
397
398
399
400
401
402
403
404
405
406
407
408
409
410
411
412
413
414
415
416
417
418
419
420
421
422
423
424
425
426
427
428
429
430
431
432
433
434
435
436
437
438
439
440
441
442
443
444
445
446
447
448
449
450
451
452
453
454
455
456
457
458
459
460
461
462
463
464
465
466
467
468
469
470
471
472
473
474
475
476
477
478
479
480
481
482
483
484
485
486
487
488
489
490
491
492
493
494
495
496
497
498
499
500
501
502
503
504
505
506
507
508
509
510
511
512
513
514
515
516
517
518
519
520
521
522
523
524
525
526
527
528
529
530
531
532
533
534
535
536
537
538
539
540
541
542
543
544
545
546
547
548
549
550
551
552
553
554
555
556
557
558
559
560
561
562
563
564
565
566
567
568
569
570
571
572
573
574
575
576
577
578
579
580
581
582
583
584
585
586
587
588
589
590
591
592
593
594
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

1. Этот вопрос касается периодической таблицы и электронного строения элементов.

На приведенной здесь схеме изображена часть периодической таблицы элементов; положения гелия, лития и бора указаны их символами. (Остальные буквы представляют собой не химические символы, а лишь указывают положение некоторых обсуждаемых ниже элементов.)

а) Укажите, в каких областях таблицы расположены: 1) s-элементы, 2) р-элементы, 3) d-элементы.

б) 1) Укажите электронное строение элемента Т, обозначив заселенность всех его s- и р-уровней.

2) Больше или меньше первая энергия ионизации элемента Т, чем у лития? Кратко поясните ответ.

в) Каждый из элементов U и X образует соединения, в которых они имеют степень окисления +3. Укажите, как изменяется электронная конфигурация свободных элементов U и X при изменении степени окисления до +3.

г) Какой из элементов - U, W или Q вероятнее всего имеет наибольшее число степеней окисления?

д) 1) Какой из или -должен иметь наибольшую первую энергию ионизации и почему?

е) Каждый из элементов X и Y имеет валентность, равную трем.

1) Какую форму должны иметь молекулы газообразных мономерных трихлоридов этих элементов?

2) В чем причина различия формы?

2. Объясните, от каких важнейших факторов зависят закономерности изменения физических и химических свойств элементов в пределах одной и той же группы периодической таблицы.

Основываясь на известных вам свойствах элементов с небольшими атомными номерами, предскажите, какими должны быть:

а) физические свойства цезия - пятого элемента в группе I, а также его реакция с водой;

б) растворимость солей бария в воде (барий является пятым элементом в группе II

в) металлический характер висмута - пятого элемента в группе V.

3. а) Кратко опишите, на каком принципе основана последовательность расположения химических элементов в периодической таблице. Какова закономерность изменения у элементов первых двух периодов: I) атомного радиуса и 2) первой энергии ионизации?

Можно ли по положению элемента в периодической таблице отнести его к металлам или неметаллам? Объясните ответ, б) Проиллюстрируйте переход от свойств неметаллических элементов к свойствам металлических элементов, наблюдаемый у элементов IV группы С, и РЬ, основываясь на свойствах их оксидов и хлоридов.

4. а) Ниже указаны шесть первых энергий ионизации элемента А:

1) К какой группе периодической таблицы принадлежит элемент А и почему?

2) Какую формулу имеет высший хлорид, образуемый элементом А?

3) Исходя из того, что атомный номер элемента А больше 10, предскажите, какой должна быть реакция высшего хлорида элемента А с водой, и объясните, на чем основан ваш ответ.

б) Для элемента В первая энергия ионизации газообразных ионов равна

Каково сродство к электрону газообразных атомов элемента В?

в) К какой группе периодической таблицы должен принадлежать элемент В и почему?

5. Опишите закономерности изменения химических свойств хлоридов указанных ниже элементов: 1) для элементов 3-го периода от до S; 2) для элементов V группы от N до Рассмотрите такие свойства как структуру, тип химической связи и реакцию с водой.

6. Этот вопрос касается закономерностей изменения свойств и особенностей химических реакций элементов в приведенной части периодической таблицы

а) Укажите символы тех элементов, которые легко реагируют с холодной водой, образуя щелочные растворы, и запишите полное уравнение той из этих реакций, которая, по вашему мнению, протекает наиболее бурно.

б) Укажите символы тех элементов, которые образуют гидриды, имеющие сравнительно низкую температуру кипения. Для наиболее устойчивого гидрида в каждой группе нарисуйте электронную схему связи и схематически изобразите форму его молекулы.

в) Для элементов 3-го периода (в высших состояниях окисления, если их несколько) запишите формулы оксидов, а также соответствующих кислот или гидроксидов, образуемых этими оксидами. Укажите степень окисления рассматриваемого элемента в каждом случае.

г) Укажите символы тех элементов 3-го периода и группы IV, которые образуют нитраты. Объясните, к каким выводам о природе элемента можно прийти на основании сведений о результатах его реакций (если они протекают) с концентрированной азотной кислотой и разбавленной азотной кислотой.

д) В письменной форме представьте сравнительное описание химических свойств фтора и иода, позволяющее проиллюстрировать закономерности изменения свойств элементов в группе VII.

7. Этот вопрос касается только тех элементов, которые находятся в следующей части периодической таблицы:

а) 1) Укажите символы следующих элементов: два металла, которые бурно реагируют с холодной водой;

2) два металла, настолько инертных при комнатной температуре, что они широко используются для нанесения защитных покрытий;

3) один элемент, обладающий физическими и химическими свойствами, которые присущи как металлам, так и неметаллам;

4) элементы, которые существуют в обычных условиях в виде молекул, содержащих 1, 2, 4 или 8 атомов (приведите по одному примеру каждого типа);

5) два элемента, образующие тетрахлориды, которые при комнатной температуре и нормальном давлении находятся в жидком состоянии;

6) два элемента, которые образуют друг с другом соединение, обладающее наиболее ионной кристаллической решеткой (укажите формулу этого соединения);

7) металл, образующий двухзарядный ион, который в водном растворе обладает окраской и легко окисляется (укажите формулу этого иона, а также его окраску);

8) один металл, который образует в водном растворе два окрашенных иона с различными степенями окисления выше 2 (укажите формулы этих ионов, их степени окисления и окраску).

б) 1) Кратко опишите, как происходит последовательное заполнение электронных оболочек атомов у элементов периода от калия до криптона.

2) Какие особенности электронной структуры объясняют то, что элементы от галлия до брома располагаются соответственно в тех же группах периодической таблицы, что и элементы от алюминия до хлора?

8. Литий не является типичным представителем элементов группы 1 (щелочные металлы), а фтор не является типичным представителем элементов группы VII (галогены).

Объясните, на чем основано это утверждение, кратко обсудив для каждого указанного элемента или его соединений два характерных химических свойства. Сопоставьте свойст хлоридов всех элементов от магния до серы в периоде. Ваш ответ должен включать следующие свойства: 1) тип связи в указанных хлоридах, 2) геометрическую форму молекул ковалентных хлоридов, 3) реакции с водой или растворимость в воде.

9. а) Ниже перечислен ряд элементов и ряд свойств. Укажите попарными сочетаниями букв и цифр, какие свойства более всего соответствуют определенному элементу (каждая цифра должна быть использована только один раз).

б) Сопоставьте химические свойства кальция и серы. Для этого достаточно кратко обсудить:

1) степени окисления;

2) тип химической связи в оксидах, хлоридах и гидридах.

Проиллюстрируйте свои ответы построением диаграмм ионной и ковалентной связи.

в) Для кальция и серы обсудите:

1) основные или кислотные свойства их оксидов и гидридов;

2) предельную степень гидролиза, возможную для их хлоридов.

1
Оглавление
email@scask.ru