Главная > Химия в действии, Ч.2
НАПИШУ ВСЁ ЧТО ЗАДАЛИ
СЕКРЕТНЫЙ БОТ В ТЕЛЕГЕ
<< Предыдущий параграф Следующий параграф >>
Пред.
След.
Макеты страниц

Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше

Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике

ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO

16. ГАЛОГЕНЫ И БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫ

Нет большей радости и чести...

Уилфред Оуэн был одним из самых почитаемых английских поэтов времен первой мировой войны. Здесь приведено одно из его лучших и наиболее известных стихотворений. Оуэн написал его в последний год своей жизни - он погиб в бою 4 ноября 1918 г. в возрасте 25 лет. Оно посвящено описанию смерти солдата от отравления хлором во время газовой атаки. Названием стихотворения послужило начало строки, заимствованной у древнеримского поэта Горация. «Дульче эт декорум эст про патриа мори» означает «Нет большей радости и чести, чем умереть за родину».

Дульче эт декорум эст...

Согнувшись пополам, как нищие с мешками.

Спиной к преследующим вспышкам боя,

Хромая, кашляя надрывно, мы плелись.

Устало к месту вожделенного покоя.

Шли, дремля на ходу, в грязи башмак теряя,

Покорно волоклись сквозь этот ад,

Брели наощупь, позади не различая Глухнх разрывов газовых гранат.

Газ! ГАЗ! Скорей! - Неловкие движенья,

Напяливанье масок в едкой мгле.

Один замешкался, давясь и спотыкаясь.

Барахтаясь, как в огненной смоле.

В просветах мутного зеленого тумана.

Бессильный, как во сне. вмешаться и помочь.

Я видел только - вот он зашатался,

Рванулся и поник бороться уж невмочь!

О, если б ты потом тащился вместе с нами За той повозкой, куда бросили его,

Смотрел в лицо с разинутыми бельмами глазами,

Не видящими больше ничего,

Слыхал, как от толчков повозки вновь и вновь В забитых пеиой легких клокотала кровь, - Ты не посмел бы, друг мой, повторять Избитой лжи. юнцов наивных распаляя:

«Нет большей радости и чести жизнь отдать,

За родину солдатом погибая!»

Уилфред Оуэн

Уилфред Оуэн

Химическое оружие

Современное химическое оружие появилось во время первой мировой войны. И войска Антанты, и германские войска применяли в боевых действиях хлор. Этот отравляющий газ выпускали прямо из баллонов, причем эффективность поражающего действия сильно зависела от погоды. Позже во время первой мировой войны стали использовать другие отравляющие газы - фосген и горчичный газ.

Этими газами наполняли артиллерийские снаряды, которые можно было точно направлять в цель, и это привело к гибели сотен и тысяч людей. Большие запасы горчичного газа все еще хранятся в некоторых странах, в том числе в США.

Во время второй мировой войны в Германии производились и накапливались фосфорорганичсские отравляющие газы нервно-паралитического действия, которые были захвачены Советской Армией в конце войны. Однако великие державы не применили химического оружия в ходе второй мировой войны.

Со времени окончания второй мировой войны было создано и испытано несколько тысяч различных боевых отравляющих веществ. Во время войны во Вьетнаме Соединенные Штаты применяли там разнообразные химические дефолианты и слезоточивые газы, в том числе печально известный теперь гербицид кислота и ее эфиры). Это химическое вещество обязательно содержит небольшие количества чрезвычайно токсичного соединения «диоксина». (О применении гербицидов и пестицидов см. также в разд. 16.3.)

После изучения главы 16 вы сможете:

1) описать атомную и молекулярную структуру галогенов;

2) сопоставлять физические свойства различных галогенов;

3) описать лабораторные способы получения хлора, брома и иода;

4) описать важнейшие химические свойства элементов VII группы и закономерности их изменения при переходе от верхних элементов к нижним элементам группы;

5) привести примеры, иллюстрирующие окислительные свойства хлора, брома и иода;

6) описать, приводя конкретные примеры, реакции хлора, брома и иода а) с металлами, б) с неметаллами, в том числе с водородом, в) с водой и со щелочами, г) с органическими соединениями;

7) дать определение понятию диспропорциокирование и привести соответствующие примеры;

8) указать аномальные свойства фтора;

9) сравнить характер химической связи и структуру хлоридов различных элементов одного периода и других галогенидов;

10) указать лабораторные способы получения хлоридов;

11) обсудить растворимость в воде и гидролиз галогенидов;

12) привести примеры важнейших реакций с участием галогенидных ионов;

13) описать способы получения галогеноводородов, а также закономерности изменения их устойчивости и других свойств;

14) привести примеры аномальных свойств фтороводородной кислоты;

15) обсудить и объяснить происхождение различных состояний окисления галогенов в их соединениях;

16) описать закономерное изменение свойства и реакционной способности кислородсодержащих кислот хлора и их солей;

17) привести примеры галогенидных комплексных ионов металлов;

18) указать важнейшие сырьевые источники галогенов и их соединений;

19) описать методы промышленного получения хлора, хлороводорода (соляной кислоты) и хлоратов;

20) кратко указать методы получения фтора, брома и иода;

21) обсудить достоинства и опасности применения хлорорганических соединений;

22) сопоставить атомную структуру и физические свойства различных благородных газов.

23) описать химические свойства, методы получения и структуру соединений благородных газов, особенно - соединений ксенона;

24) кратко описать распространенность в природе, способы получения и применения благородных газов и их соединений.

1
Оглавление
email@scask.ru