Пред.
След.
Макеты страниц
Распознанный текст, спецсимволы и формулы могут содержать ошибки, поэтому с корректным вариантом рекомендуем ознакомиться на отсканированных изображениях учебника выше Также, советуем воспользоваться поиском по сайту, мы уверены, что вы сможете найти больше информации по нужной Вам тематике ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ШКОЛЬНИКОВ ЕСТЬ
ZADANIA.TO
16. ГАЛОГЕНЫ И БЛАГОРОДНЫЕ ГАЗЫНет большей радости и чести... Уилфред Оуэн был одним из самых почитаемых английских поэтов времен первой мировой войны. Здесь приведено одно из его лучших и наиболее известных стихотворений. Оуэн написал его в последний год своей жизни - он погиб в бою 4 ноября 1918 г. в возрасте 25 лет. Оно посвящено описанию смерти солдата от отравления хлором во время газовой атаки. Названием стихотворения послужило начало строки, заимствованной у древнеримского поэта Горация. «Дульче эт декорум эст про патриа мори» означает «Нет большей радости и чести, чем умереть за родину». Дульче эт декорум эст... Согнувшись пополам, как нищие с мешками. Спиной к преследующим вспышкам боя, Хромая, кашляя надрывно, мы плелись. Устало к месту вожделенного покоя. Шли, дремля на ходу, в грязи башмак теряя, Покорно волоклись сквозь этот ад, Брели наощупь, позади не различая Глухнх разрывов газовых гранат. Газ! ГАЗ! Скорей! - Неловкие движенья, Напяливанье масок в едкой мгле. Один замешкался, давясь и спотыкаясь. Барахтаясь, как в огненной смоле. В просветах мутного зеленого тумана. Бессильный, как во сне. вмешаться и помочь. Я видел только - вот он зашатался, Рванулся и поник бороться уж невмочь! О, если б ты потом тащился вместе с нами За той повозкой, куда бросили его, Смотрел в лицо с разинутыми бельмами глазами, Не видящими больше ничего, Слыхал, как от толчков повозки вновь и вновь В забитых пеиой легких клокотала кровь, - Ты не посмел бы, друг мой, повторять Избитой лжи. юнцов наивных распаляя: «Нет большей радости и чести жизнь отдать, За родину солдатом погибая!» Уилфред Оуэн
Уилфред Оуэн Химическое оружиеСовременное химическое оружие появилось во время первой мировой войны. И войска Антанты, и германские войска применяли в боевых действиях хлор. Этот отравляющий газ выпускали прямо из баллонов, причем эффективность поражающего действия сильно зависела от погоды. Позже во время первой мировой войны стали использовать другие отравляющие газы - фосген и горчичный газ.
Этими газами наполняли артиллерийские снаряды, которые можно было точно направлять в цель, и это привело к гибели сотен и тысяч людей. Большие запасы горчичного газа все еще хранятся в некоторых странах, в том числе в США. Во время второй мировой войны в Германии производились и накапливались фосфорорганичсские отравляющие газы нервно-паралитического действия, которые были захвачены Советской Армией в конце войны. Однако великие державы не применили химического оружия в ходе второй мировой войны. Со времени окончания второй мировой войны было создано и испытано несколько тысяч различных боевых отравляющих веществ. Во время войны во Вьетнаме Соединенные Штаты применяли там разнообразные химические дефолианты и слезоточивые газы, в том числе печально известный теперь гербицид кислота и ее эфиры). Это химическое вещество обязательно содержит небольшие количества чрезвычайно токсичного соединения «диоксина». (О применении гербицидов и пестицидов см. также в разд. 16.3.)
После изучения главы 16 вы сможете: 1) описать атомную и молекулярную структуру галогенов; 2) сопоставлять физические свойства различных галогенов; 3) описать лабораторные способы получения хлора, брома и иода; 4) описать важнейшие химические свойства элементов VII группы и закономерности их изменения при переходе от верхних элементов к нижним элементам группы; 5) привести примеры, иллюстрирующие окислительные свойства хлора, брома и иода; 6) описать, приводя конкретные примеры, реакции хлора, брома и иода а) с металлами, б) с неметаллами, в том числе с водородом, в) с водой и со щелочами, г) с органическими соединениями; 7) дать определение понятию диспропорциокирование и привести соответствующие примеры; 8) указать аномальные свойства фтора; 9) сравнить характер химической связи и структуру хлоридов различных элементов одного периода и других галогенидов; 10) указать лабораторные способы получения хлоридов; 11) обсудить растворимость в воде и гидролиз галогенидов; 12) привести примеры важнейших реакций с участием галогенидных ионов; 13) описать способы получения галогеноводородов, а также закономерности изменения их устойчивости и других свойств; 14) привести примеры аномальных свойств фтороводородной кислоты; 15) обсудить и объяснить происхождение различных состояний окисления галогенов в их соединениях; 16) описать закономерное изменение свойства и реакционной способности кислородсодержащих кислот хлора и их солей; 17) привести примеры галогенидных комплексных ионов металлов; 18) указать важнейшие сырьевые источники галогенов и их соединений; 19) описать методы промышленного получения хлора, хлороводорода (соляной кислоты) и хлоратов; 20) кратко указать методы получения фтора, брома и иода; 21) обсудить достоинства и опасности применения хлорорганических соединений; 22) сопоставить атомную структуру и физические свойства различных благородных газов. 23) описать химические свойства, методы получения и структуру соединений благородных газов, особенно - соединений ксенона; 24) кратко описать распространенность в природе, способы получения и применения благородных газов и их соединений.
|
1 |
Оглавление
|